Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Карта новых маршрутов для бизнеса

22 Июля 2015
7783 просмотров

Региональная карта развития предпринимательства будет доступна всем

В результате проведенного Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» анализа по определению потенциала и особенностей каждого региона будет разработана простая электронная карта.

«Наша цель, во-первых, проанализировать каждый регион, понять его историческую специализацию: что производилось в регионе в советское время, и почему сейчас этого нет. Во-вторых, мы изучаем особенности регионов: какое есть сырье, можно ли на его базе создать какое-то производство, будет ли оно востребовано на рынке», - сообщил заместитель Председателя правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Нуржан Альтаев журналистам, беседуя с ними в ходе пресс-завтрака.

Нуржан Альтаев объяснил, чем отличается Карта развития предпринимательства от уже разработанной Министерством по инвестициям и развитию Карты индустриализации.

«Когда была разработана Карта индустриализации, ожидалось, что государство даст сигнал: в таком-то регионе должен быть такой-то проект, который государство будет поддерживать, потому что он решает ряд инфраструктурных вопросов и потянет за собой малый и средний бизнес. Но, к сожалению, Карта индустриализации получилась немного другой: по сути, она представляет набор проектов, которые инициировали предприниматели», - сказал он.

Представитель НПП отметил, что в рамках Карты индустриализации не проводился анализ, что привело к некоторым проблемам.

«Это делалось без определенного анализа. Грубо говоря, я прихожу в акимат и говорю: «Я хочу построить такой-то завод». Акимат, не анализируя, вообще нужно ли это предприятие, насколько производимый товар будет востребован на рынках, есть ли вообще сырье для того, чтобы этот завод там открывать -  включает проект в Карту индустриализации. Первый вопрос, который ему задают: «У тебя деньги есть на это? У тебя решен вопрос по займу с банками? Если это есть, вопрос решен», - пояснил он.

«В результате первой пятилетки мы видим, что в Шымкенте, например, три  цементных завода. (…) Ввиду того, что не анализировали, а просто брали все инициативы, поддерживали их, вкладывали государственные деньги. В итоге это все теперь конкурирует между собой, и есть заводы, которые не имеют сырья. Предприниматель, возможно, наобум с инициативой пришел, а интуиция его подвела и в итоге мы имеем ряд проблем», - сказал зампредседателя правления НПП.

По словам Нуржана Альтаева, в ходе подготовки региональной карты развития предпринимательства изучаются рынки соседних стран: Китая, России, «чтобы понять, что можно было бы производить или выращивать для того, чтобы поставлять им и уже на основании всего этого анализа понять, в каком регионе какие производства необходимо запустить».

«В некоторых регионах мы видим, что конкретные проекты станут драйверами предпринимательства. Например, в некоторых регионах у нас просто не хватает каких-то транспортно-логистических центров, складов, холодильников. Плодоовощная продукция, допустим, в большом количестве растет. Если успели – продали, не успели – все сгнивает. А если бы там были хранилища, где можно было на несколько месяцев их сохранить и спустя 2-3 месяца, когда уже сезон прошел и цены снова выросли, товар выбросить на рынок, ситуация бы совсем поменялась», - добавил он.

Представитель Нацпалаты отметил, что исследования планируется завершить уже до конца 2015 года.

Директор ТОО «Агентство по исследованию рентабельности инвестиций» Ерлан Хасенбеков добавил, что всего будет разработано 16 карт для каждого региона.

«Наша задача – определить видение предпринимателей на местах. Не важно, в какой отрасли, важно, как они чувствуют себя в условиях, которые определило государство – способствует ли это развитию бизнеса или препятствует. Также наша задача – определить барьеры и ограничения, которые мешают предпринимателям», - сказал он.

Нуржан Альтаев подчеркнул, что региональная карта развития будет также инструментом для привлечения иностранных инвестиций. «Сейчас у нас нет информации, что собой представляет тот или иной регион, какие есть ниши, которые еще на сегодня не заполнены», - отметил он.

По словам зампредседателя правления Палаты, на сегодня ни один госорган не располагает информацией о том, грубо говоря, «сколько у нас колбасных цехов в стране».

«В рамках подготовки этой карты мы регионам (региональным Палатам предпринимателей – прим. Ред.) дали задания они должны ногами все это обойти, узнать, что у нас в каждом районе производится. В итоге мы хотим сделать простую электронную карту. Она будет общедоступной, каждый сможет увидеть, где какие производства у нас размещены. И плюс там же будет указано, какие проекты у нас на сегодня реализуются. Допустим, вы инвестор: открываете карту и видите, что в том районе, где вы хотите завод построить, уже строится такое производство», - заключил Нуржан Альтаев. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры