«Эйр-Астана» предпочла отечественной обуви туфли из Монако
Казахстанская компания по производству обуви не смогла выиграть тендер на обувь для стюардесс
На площадке Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» в очередной раз собрались дочерние компании ФНБ «Самрук-Казына» и отечественные производители, чтобы обсудить сотрудничество в рамках долгосрочных контрактов. Как известно, с 2016 года, в связи с вступлением в ЕАЭС, Казахстан не сможет отдавать предпочтение казсодержанию, поэтому сейчас перед всеми дочками фонда стоит задача - до конца года заключить максимальное количество долгосрочных договоров с отечественными производителями. Однако, несмотря на это, со стороны последних продолжаются нарекания по поводу несправедливого проведения тендеров.
«С «Эйр-Астана» мы пытаемся работать третий год. Были небольшие конфликты. Они объявили тендер на женские и мужские туфли для бортпроводников. Мы им предоставляли очень много образцов. К сожалению, они им не понравились. Хотя мы шили согласно ГОСТу. В итоге они закупили обувь в Монако по 47 евро. Я не говорю, работайте именно с нами, но работайте с отечественными производителями, в Казахстане таких компаний порядка 8-9», - заявил на заседании заместитель директора обувной фирмы «Самхат» Асхат Исабеков.
Однако недавно, по его словам, авиакомпания объявила тендер именно среди отечественных производителей. «Мы приняли участие, но опять не пришли с ними к единому мнению», - отметил он.
Ситуацию прокомментировала вице-президент компании «Эйр-Астана» по закупкам Диляра Кунхожаева. «Обувь для бортпроводников тестируется на них в полете, потому что время работы на высоте ноги у людей отекают, болят. Тестировалась обувь нескольких производителей, этот процесс был долгим, собирались отзывы. Конкретно по вашей обуви были замечания, они были вам предоставлены. Потом был объявлен второй тендер, на который вы не пришли. Одним из основных замечаний было то, что у вас супинатор был железным, мы просили пластиковый, потому что иначе он будет звенеть на металлоискателе», - сказала она.
Предприниматель, в свою очередь, возразил, что, согласно ГОСТу, супинатор должен быть металлическим. «Если сделаем пластиковый, будет несоответствие», - сказал он.
«Кроме ГОСТа, у нас есть свои дополнительные требования. Того, что вы соответствуете ГОСТу, недостаточно», - ответила ему Кунхожаева.
Также на заседании озвучила свою проблему представительница швейного предприятия «Азиза» из Алматы Сауле Кузекова. «К большому сожалению, наша продукция имеет импортную составляющую. Поэтому мое пожелание заключается в том, чтобы пересмотрели цены. Цена, которая устанавливается на спецодежду, очень низкая. Нам очень тяжело работать, поверьте, мы работаем в минимум. Швейные предприятия - это, прежде всего, женщины, многодетные мамы и прочие уязвимые группы населения», - сказала она.
Директор департамента местного содержания «Самрук Казына Контракт» Ербол Беков пообещал ей рассмотреть такую возможность, если компания предоставит калькуляцию себестоимости своего товара. «Просьба идти нам навстречу, и мы будем пересматривать», - сказал он.
Интересное предложение прозвучало также от крестьянского хозяйства «Сагып» из Палодарской области. Оказывается, они отправили «Эйр-Астане» коммерческое предложение на поставку кумыса для питания пассажиров на борту. Но ответа не получили. Павлодарские предприниматели задали вопрос: планируется ли вообще включить кумыс в меню пассажиров авиакомпании?
«У Эйр-Астана своего борт-цеха нет, они принадлежат аэропортам. Мы заключаем с ними договора и уже борт-цех предлагает нам варианты меню, продуктов и т.д. Я думаю, вы не получили ответ, потому что, скорее всего, мы ваше письмо перенаправили борт-цеху. Я не могу точно сказать насчет кумыса, предлагаю направить свое письмо компании «ACS», которая является нашим основным поставщиком. Тогда мы будем совместно с ними решать, что можно по этому поводу сделать», - ответила им Кунхожаева.
Оставьте комментарий:
Комментарии:
ahmetov
Askar