Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Месяц на экспертизу рекламы

28 Сентября 2015
9730 просмотров

В Казахстане пересмотрели правила рекламы лекарств, изделий медицинского назначения и медицинской техники

Министерство здравоохранения и соцразвития предупреждает: утверждены новые правила для телевизионной, газетной, радио и иных видов рекламы для препаратов, лекарственных средств и медоборудования.

Отметим, что требования к рекламе уместились в десяти пунктах. Например, посетителей аптек и пациентов больниц наверняка порадует такая обязательная информация на этикетках, как торговое наименование, сведения об активных компонентах, входящих в состав, основные показания к применению, способ применения и дозы, и особенно основные побочные действия и противопоказания, а также условия отпуска. Помимо этого, в Минздраве предписали, чтобы казахстанцы знали название, адрес производителя или дилера, поставившего медицинский товар, а также могли проверять номер, дату выдачи и срок действия  регистрационного удостоверения, дающего право на продажу. В министерстве также указали, что рекламируемый товар не должен сравниваться с другими аналогами, в том числе с ценой конкурентов.

А вот производителям лекарств и т.п. чиновники в белых халатах предлагают запастись терпением. Потому что, согласно правилам, оценивать рекламные материалы на их соответствие новым требованиям и законодательству в сфере здравоохранения в целом  после принятия и регистрации соответствующих заявлений экспертная организация будет в течение 20 рабочих дней, то есть почти месяц. Речь идет об оценке рекламных модулей, статей, раскадровки видеорекламы, рекламного текста и аудиорекламы.

С одной стороны, тщательность предстоящей рекламной экспертизы, тем более, что это касается самого ценного, что есть у каждого из нас - здоровья и жизни, выглядит оправданной. С другой стороны, риски для производителей лекарств тоже вероятны, особенно если учесть, сколь коварен сейчас курс тенге к инвалютам. Резкие скачки на валютном рынке  могут обесценить не только рекламные усилия производителей, но и привести к росту себестоимости медицинских товаров.

Остается добавить, что Приказ министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан г. Астана от 27 февраля 2015 года No 105 «Об утверждении Правил осуществления рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» опубликован в печати и вступает в силу через десять календарных дней после его первой публикации. Отсчет пошел с сегодняшнего дня.

Жанар Сердалина


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры