Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Блестящий бизнес бижутерии

13 Апреля 2015
8534 просмотров

В настоящее время действует немало эффективных госпрограмм по поддержке предпринимателей. Однако среди современных бизнесменов есть и такие, кто не привык полагаться на государство. В их числе – директор и владелица двух известных брендов, один из самых успешных дизайнеров одежды и ювелирных изделий Ольга КИМ.

– Ольга, как известно, Вы в свое время начинали с единственной полки. Как Вы достигли нынешних высот?

– История моего успеха, скорее, похожа на «путь», в который я отправилась десять лет назад, и каждый день скрупулезно выверяю свое направление. Мой старт был в далеком 2004 году, когда рыночная экономика прибывала в «свободном полете». Не уверена, что я четко понимала, что делаю и зачем – мною двигала мечта заняться любимым делом. Я отдавала себе отчет, что первый шаг – это открытие торговой площади. Будучи студенткой-первокурсницей, я, конечно, надеялась на семейные ресурсы, но в то же время отдавала себе отчет, что проект будет самодостаточным. На семейном совете мне выделили стартовый капитал в размере 1000 долларов США.

– К слову, о поддержке. Сейчас очень много говорится о субсидиях и поддержке индивидуальных предпринимателей. Как считаете, это не породит иждивенчество?

– Я – за поддержку индивидуальных предпринимателей! В любом новом направлении всегда есть риски и неоправданные надежды, однако в Казахстане должна быть лояльность к бизнесменам среднего звена – это залог успеха стабильности нашего государства.

– Каковы особенности Вашего бизнеса и специфики рынка в условиях Казахстана?

– Бизнес в Казахстане предоставляет большие возможности умным и инициативным людям любого возраста, особенно сейчас, когда страна вошла в Единый  экономический союз с Россией и Беларусью. Рынок Казахстана становится интересен иностранным партнерам, которые со своими отработанными моделями легко занимают свободные ниши. Возможность открывающихся перспектив радует нас. Анализируя рынок, мы понимаем, что он неравномерен географически, лидируют по капитализации Алматы и Астана. Следующий лидер Актобе, на третьем месте – Кызылорда.

За десять лет работы в бизнесе бижутерии меня посещали разные идеи. Я экспериментировала, оценивая состояние экономики, потребительского предпочтения и опираясь на опыт, полученный в заграничных командировках. Мой нынешний проект – это симбиоз мечты и модных тенденций рынка бижутерии. Я стараюсь предугадывать желания наших любимых клиентов. 

– Что могло бы действительно Вам помочь и дальше развиваться?

– Мое развитие не останавливается ни на минуту: каждый день узнаю что-то новое из международных обучающих программ, встреч с бизнес-партнерами, коллегами… Бизнес бижутерии специфичен в деталях и весьма прогрессивен: нужно быть лучшим каждый день. Работа на международных выставках приносит свои плоды: возвращаюсь в Казахстан, и мгновенно воплощаю это в реалии своей компании. Безусловно, мне помогает команда высокопрофессиональных менеджеров. В компании матричная модель управления, приветствуется пассионарность. Для диверсификации активов и качественного управления ими в нашем портфеле, а также для управления ликвидностью, был привлечен иностранный Управляющий директор. Наша компания динамично развивается.

– Какие новые горизонты Вы себе наметили?

– Планы у нас грандиозные! Диверсификация по всему Казахстану, каждый месяц под нашим брендом открывается от трех до пяти магазинов в разных городах. В товарной линейке мы запускаем два новых бренда – часы и изумительная бижутерия известного итальянского бренда. Показ новой коллекции одежды KFW в Алматы 15 апреля lookbook будет отснят в Париже. Еще одно важное событие – запуск нового направления Luxury.

История казахстанской владелицы брендов отнюдь не столь тривиальна, как может показаться на первый взгляд. В бизнес-биографии Ольги Ким были не только головокружительные взлеты, но и болезненные падения. Предпринимательнице случалось оказываться на грани банкротства – но у кого в жизни не наступала черная полоса? Ольга подсчитывала убытки, делала выводы и… шла дальше. Продолжала, помня о своей первой единственной полке и о том, что когда-то ей пришлось с нуля.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры