Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Навигационные пломбы: Как МЦРИАП определил тарифы и что думает казахстанский бизнес

10 Сентября 2024
6412 просмотров

С этого года внедрение навигационных пломб для отслеживания грузов, пересекающих территории двух и более государств-членов ЕАЭС, станет обязательным. МЦРИАП утвердил тарифы, опубликованные на портале «Открытые НПА». Установка, отслеживание и снятие одной пломбы обойдется в 108 тыс. тенге, что эквивалентно примерно 200 евро или 225 долларов.

Напомним, Евразийская экономическая комиссия утвердила окончательные правила применения пломб и тарифы для запуска систем отслеживания товаров с помощью навигационных пломб в ЕАЭС в начале года. Концепция электронных идентификаторов обещает упростить жизнь и таможне, и бизнесу: товары будут сохраннее, процедуры проще. Однако представители международных автомобильных перевозчиков выражают опасения: в Соглашении прописана лишь минимизация применения мер контроля, без гарантий беспрепятственного транзита и отмены досмотров. При этом контроль является функцией таможенных органов государств-членов ЕАЭС. В связи с чем, казахстанский национальный оператор не может гарантировать отмену досмотров по всей таможенной территории. В связи с этим, НПП «Атамекен» отмечает консолидированное мнение бизнес-сообщества Казахстана о том, что навигационные пломбы не должны ухудшать положение перевозчиков и должны способствовать сокращению административных процедур и расходов. Обязательное применение пломб должно освободить перевозчиков от ненужных досмотров и таможенного сопровождения.

Фото: пример навигационных пломб

Тарифы распределены следующим образом:

  • Начало перевозки и отслеживание объекта будет стоить 41 351 тенге или 92,23 доллара. Это включает установку навигационных пломб и предоставление информации.
  • Тариф для транзита по территории государства-члена ЕАЭС составит 28 477 тенге или 63,35 доллара.
  • Завершение отслеживания, включая снятие пломб, обойдется в 37 874 тенге или 83,88 доллара.

Управляющий директор Департамента экономической интеграции НПП Альнур Данишев отметил, что предложенные тарифы в целом поддерживаются. Однако Объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Национальная Ассоциация перевозчиков Казахстана» (НАПЕК) предложило дополнительно снизить тарифы на 50%.

«Мы считаем, что при необходимости по запросу бизнес-сообщества представленные тарифы могут быть пересмотрены повторно с учетом результатов участия Казахстана в эксперименте по применению навигационных пломб в отношении отдельных категорий товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой таможенного транзита», - отмечает Данишев.

По словам спикера, по итогам эксперимента необходимо провести анализ итогов, оценку наличия/отсутствия дополнительных мер контроля со стороны таможенных органов государств-членов ЕАЭС, а также оценку фактических затрат на транзитные перевозки и сравнение итоговых цен на товары. Данное обстоятельство связано с тем, что ранее озвученные бизнес-сообществом риски, в частности необоснованные расходы бизнеса в виде уплаты за навигационные пломбы и соответственно удорожание импортируемых и экспортируемых товаров, сохраняются. Кроме того, казахстанский бизнес выносил предложение добавить к уже утвержденному перечню освобожденных от обязательного пломбирования категорий, таких как гуманитарная и техническая помощь, животные, инкубационные яйца и международные почтовые отправления, дополнительные категории грузовых автомобильных и железнодорожных перевозок.

Отмечаем, что тариф должен включать в себя только расходы на отслеживание перевозки, а затраты на содержание компании и закупку оборудования должны быть покрыты иными источниками финансирования, такими как банковские займы или государственные гранты. Важно подчеркнуть, что тарифы не должны включать расходы на другие виды контроля, которые могут сохраняться, несмотря на применение навигационных пломб.

К слову, что проект приказа о тарифах был направлен в Нацпалату 28 августа и находится на стадии рассмотрения. Предложения и замечания от бизнеса могут быть учтены до 10 сентября. НПП РК «Атамекен» готово к дополнительному обсуждению с привлечением всех заинтересованных сторон для оптимизации тарифов и минимизации негативного влияния на бизнес.

Таким образом, внедрение навигационных пломб предлагает значительные улучшения в безопасности и прозрачности международных перевозок, но требует внимательного подхода к тарифообразованию и учету интересов всех участников рынка.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры