Беспрепятственный пропуск туристических автобусов показал свою эффективность
Вопрос обеспечения внеочередного пропуска туристских автобусов через пункты пропуска на Государственной границе между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой был обсужден на рабочем совещании по туризму на площадке Палаты предпринимателей города Алматы.
Заместитель директора департамента туризма НПП «Атамекен» Елена Михнова отметила, что в прошлом году данный вопрос был урегулирован в пилотном режиме при содействии Пограничной службы Республики Казахстан и активном участии НПП.
«В рабочем порядке были созданы чаты с участием туроператоров РК, которые отправляли казахстанские туристские группы на Иссык-Куль. В чатах туроператоры направляли информацию о сформированных туристских группах, с поименным списком туристов, номерами автобусов и времени прибытия на КПП», – сказала Елена Михнова.
Туроператоры отмечают высокую эффективность пилотного проекта и выражают благодарность за содействие в его реализации.
«21 июня 2022 года состоялась поездка группы туроператоров из Алматы, приняли участие представители «Казахтуризма» и РПП. Тогда мы детально обсудили этот пилотный проект. В «пилоте» участвовали пять компаний из города Алматы. Технически это было организовано достаточно современно: был создан чат и туристские компании скидывали в него информацию о маршруте, об автобусах. Мы оговаривали контакты, давали количество туристов и обозначали примерное время прибытия на КПП. Там уже встречали пограничники и была предоставлена возможность приоритетного прохождения КПП», – рассказала президент Казахстанской туристкой ассоциации Рашида Шайкенова.
Спикер отметила, что за прошлый сезон, с 21 июня по 19 сентября, из Алматы в Иссык-Куль был осуществлен 371 рейс. А уже с Иссык-Куля до Алматы - более 400 рейсов.
«Мы высоко оцениваем качество работы пилотного проекта. Такой проект реализуется впервые в истории нашего туризма. Была хорошая поддержка со стороны госорганов, работа организована очень хорошо. Получено много положительных отзывов со стороны наших туристов, которые любят посещать Иссык-Куль и проводят там с детьми летний отпуск и каникулы. Очень четко работали сотрудники КПП. У всех хорошие впечатления от их профессиональной работы», – добавила Рашида Шайкенова.
Так, на пропускных пунктах между РК и КР время прохождения пограничного контроля сократилось в 5 раз, более 15 тыс. туристов пересекли границу в ускоренном порядке вне очереди. Причем, имеются ввиду только организованные туристские группы.
«По оценкам местных и международных экспертов, 2022 год был годом первых шагов по восстановлению туризма после пандемии. И поэтому мы ожидаем, что 2023 год будет лучше: когда туризм будет возвращаться к доковидным показателям и доковидному желанию людей путешествовать», – подчеркнула Рашида Шайкенова.
Участники рынка надеются на положительную тенденцию и ожидают увеличение потока туристов.
«Количество иностранных туристов у нас растет. Итоги прошлого года показывают, что количество иностранных туристов увеличилось в три раза. Сейчас видим положительную динамику: по итогам первого квартала количество туристов выросло в два раза. В прошлом году у нас был организован пропуск туравтобусов с Кыргызстаном и Россией в пилотном режиме. Благодаря пилоту время прохождения пограничного контроля между Казахстаном и Кыргызстаном уменьшилось в пять раз», – сказал заместитель председателя Комитета индустрии туризма Нуртас Карипбаев.
О том, что нужно предпринять, чтобы сохранить этот механизм рассказал заместитель начальника управления Департамента пограничного контроля Мундаш Муллашев.
«В прошлом году весь этот путь туризма, начиная с города Алматы и заканчивая Иссык-Кулем, прошли все. Результаты хорошие. В прошлом году из Алматы до Иссык-Куля было отправлено более 15 тысяч пассажиров, обратно - еще больше. Для первого захода после пандемии неплохо. Туроператоры организовывали, пограничная служба отрабатывала. Я считаю, что прошлогодние цели были достигнуты. Мы с позиции пограничной службы готовы также организовать внеочередной пропуск для организованных туристических групп по предварительной информации, которая будет дублироваться в чате», – подчеркнул Мундаш Муллашев.
Он добавил, что есть требование пограничных служб: нужно заблаговременно предоставлять информацию о прибытии автобусов, чтобы разрыв между туристическими автобусами был минимум один час.
«Когда один автобус пропускаем, то второй автобус уже должен подъезжать. Чтобы не было ситуации, когда в одно время подъезжают три автобуса сразу. Это тоже очень важно, потому что определённые процедуры государственного контроля должны быть соблюдены. Мы готовы», – пояснил Мундаш Муллашев.
Участники рынка считают необходимым перевести данный проект на постоянную основу, учитывая возрастающий спрос на приграничные туры.
«Для реализации данной инициативы на постоянной основе, прежде всего, необходимо внесение соответствующих изменений в законодательство (в настоящее время отсутствует законодательная основа для внеочередного пропуска туристских автобусов). Кроме того, необходима выработка единых подходов и условий для всех туроператоров, продающих подобные туры», – резюмировала Елена Михнова.
Вопросы развития туризма на постоянной основе также обсуждаются на отраслевом Совете туризма при региональной палаты предпринимателей.
Оставьте комментарий:
Комментарии: