Автоперевозчики возмущены работой специализированных автоматизированных измерительных средств Акмолинской области
Многочисленные жалобы от перевозчиков стали поводом для созыва очередного заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Акмолинской области. Участие в нем приняли заместитель акима области Ельдос Рамазанов, представители прокуратуры области, Кокшетауской транспортной прокуратуры, облинспекции транспортного контроля, АО «НК «КазАвтоЖол», и других заинтересованных ведомств.
Забегая вперед, отметим, в 2020 году Палата предпринимателей Акмолинской области поднимала эту проблему на своей площадке, тогда по итогам резолюций Совета по защите вопрос был урегулирован. Однако в настоящее время количество обращений от бизнеса возросло. В адрес Региональной палаты предпринимателей поступило уже 15 письменных обращений, десятки звонков от возмущенных предпринимателей, занимающихся перевозками, по поводу показаний специальных автоматизированных измерительных средств (САИС). В частности, САИС, расположенные в г. Кокшетау, на участке 291 километр, при проезде автотранспортных средств заявителей в период с 16 по 23 декабря 2022 года показали превышение весовых параметров в разы.
На сегодня более двухсот перевозчиков получили уведомления от АО «Национальная компания КазАвтоЖол» по этому поводу. Более того, представители КазАвтоЖол обязали перевозчиков явиться в Инспекцию транспортного контроля по Акмолинской области для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или составления протокола об административном правонарушении. И, как стало известно, на данный момент составлено уже 38 протоколов.
«Действия АО «НК «КазАвтоЖол» привели к волнениям и возмущению со стороны перевозчиков. Их эмоции понять можно, привлечение к административной ответственности грозит им многотысячными штрафами. Между тем, напомню, в функции национального оператора по управлению автомобильными дорогами входит осуществление дорожной деятельности — организация проектирования, строительства и реконструкции автомобильных дорог, и так далее. Подобные уведомления правомочны направлять лишь органы транспортного контроля. То есть КазАвтоЖол нарушил свою компетенцию, и направление уведомлений перевозчикам являются не только некорректными, но и незаконными», - говорит заместитель директора РПП Расул Сыздыков.
Сами перевозчики считают показания измерительных приборов недостоверными. Документы на перевозимый груз (товарно-транспортная накладная с указанным веса и пломбы, и т.д.) оформлены надлежащим образом, установлена система GPS. При этом, САИС фиксируют превышение весовых параметров даже в тех случаях, когда автотранспортные средства следуют порожняком (!).
«Моя фура пересекла границы с Россией, Казахстана, и все было в порядке — документы, накладные, груз опломбирован. Однако при въезде на 291 километр города Кокшетау САИС вдруг показал превышение веса. Сложилась парадоксальная ситуация», - недоумевает автоперевозчик Сергей Гах.
Получив «письма счастья», предприниматели обратились в Инспекцию транспортного контроля Акмолинской области, однако там им сообщили, что никаких уведомлений они не направляли.
По словам исполняющего обязанности руководителя облинспекции транспортного контроля Абзала Сапыбекова, показания сформированы по фактам проездов автотранспортных средств с превышением допустимых параметров. Всю работу САИС, как сказал спикер, обеспечивает КазАвтоЖол. В компетенцию инспекции проверка весового оборудования и выдача сертификата соответствия не входит. Кроме этого, САИС не состоят на балансе инспекции.
В свою очередь, представитель АО «НК КазАвтоЖол» Думан Калабиев заявил, что обслуживание САИС осуществляет соответствующая компания, у которой есть гарантийные обязательства по обеспечению бесперебойной работы автоматизированной системы. Все данные передаются в ситуационный центр Комитета транспорта МИИР РК.
Прения разгорелись нешуточные. Между тем, пока профильные ведомства пытаются переложить ответственность друг на друга, открытым остается вопрос по свыше 170 предпринимателям, получивших уведомления.
«Вменяемые инспекцией транспортного контроля нарушения не образуют составов административных правонарушений, а значит, начатые административные дела подлежат прекращению, а законченные – отмене», - считает Расул Сыздыков.
По итогам прений членами Совета были даны соответствующие рекомендации.
«Всем профильным органам нужно дать ответы, какие юридические действия должны осуществиться? На сегодня из 209 фактов по 38 оформлены протоколы, что будет с другими предпринимателями? Бизнесу нужно дать четкие разъяснения, вопрос необходимо поставить на контроль», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: