Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Малый бизнес – основа нашего развития. НПП «Атамекен» на форуме Resto-2022

12 Декабря 2022
8874 просмотров

В столице проходит ІІ международный форум рестораторов и отельеров Resto-2022. В этом году площадкаа форума объединила более 500 участников. Рестораторы подняли вопрос розничных налогов для их сотрудников. Также спикеры форума обсудили развитие франчайзинга в Казахстане, автоматизацию экосистемы ресторанов, общепита и другие вопросы.

О важных проблемах в ресторанном бизнесе на сегодняшний день рассказала председатель Ассоциации общественного питания Гульбану Майгарина. По ее словам, главная проблема – это увеличение розничных налогов со следующего года.

«Со следующего года розничный налог хотят поднять с 3% до 6%. Мы хотим, чтобы его оставили на уровне 3-х процентов. Также хотим узаконить деятельность каждого сотрудника, поэтому мы просим упрощенный налог по минимальной заработной плате, так как испытываем трудности. Потому что у нас очень большое количество работников из социально незащищенных слоев населения. Поэтому сейчас для нас это очень важно, чтобы дальше развиваться», – отметила Гульбану Майгарина.

Для обсуждения данного вопроса при Национальной палате предпринимателей «Атамекен» создана специальная рабочая группа. Об этом и о позиции НПП рассказал директор департамента торговли Асет Айтбаев.

«Позиция Национальной палаты - оставить 3%, но госорганы не идут на это. До сих пор окончательного решения нет... Касательно развития, я убежден, что основная доля успеха любого бизнеса заключается в технологичности, в технологиях. Нельзя работать как раньше "по тетраде". Также хочу отметить, малый бизнес – основа экономики. И они тоже должны понимать, что надо внедрять технологии. НПП не будет защищать теневой бизнес.», – отметил позицию Национальной палаты Асет Айтбаев.

Специальным гостем мероприятия  стала Гаухар Ассион, которая в 2018 году, по мнению французского журнала Figaro, вошла в ТОП-15 лучших женщин шефповаров Франции. Первый ее ресторан Chez Mademoiselle попал в список гида «Мишлен» и находился в нем четыре года подряд. Гаухар Ассион поделилась мнением о развитии ресторанного бизнеса в Казахстане.

«В Казахстане довольно сильные повара. Есть может быть небольшие моменты в сервисе, потому что в Казахстане профессия только появилась. Например, в нашей стране в основном официанты, те люди которые не могли найти работу. То есть это профессия, которая в большинстве состоит  из любителей. А во Франции это очень почетная должность. В Казахстане все быстро происходит и буквально через три года уровень казахстанских рестораторов дойдет до мирового уровня  и даже перерастет», – отметила Гаухар Ассион. 

В панельной сессии форума СЕО The Guests studio, аккредитованный консультант в ЕБРР Жанна Прашкевич поделилась опытом и рассказала о ресторанном маркетинге: бизнес-процесс управления продажами, неотъемлемой частью которого и является управление маркетингом. Спикер показала пример диаграммы процесса управления продажами: от постановки планов продаж, разработанных на основании финансовой модели предприятия, завершая подготовкой и сведением отчета и маркетинговой аналитики. Также она поделилась формами технического задания для маркетинговых подрядчиков: smm, таргетологов, дизайнеров, организаторов мероприятий.

По словам организаторов, цель мероприятия – создание благоприятных условий для обмена опытом и эффективных коллаборации между собственниками, поставщиками оборудования и услуг, экспертами и профессионалами отрасли общественного питания.

Участников Resto-2022 два дня ждет самый эффективный нетворкинг, конкурс по 11 номинациям среди заведений общественного питания и отелей, мастер-классы, шоу-кейс выставка постащиков услуг и товаров, обмен опытом и коллаборации с успешными бизнесменами. 

В рамках Форума состоится конкурс «Алтын зəйтүн», который определит лучших из лучших по следующим номинациям:

1. Лучшее заведение Luxury формата

2. Ночные клубы, бары, музыкальные бары

3. Street фуды, Fast фуды, Dark Kitchen

4. Евростоловые и кофейни

5. Лучший бар-менеджер

6. Лучший шеф-повар

7. Лучший управляющий

8. Лучший бизнес-отель

9. Мастера гостеприимства

10. Лучший ресторан отеля

 11. Прорыв года (интересный проект, интересное направление, развитие этники, туризма, необычное направление, которого еще нет).

Напомним, форум рестораторов – это ежегодная самая масштабная встреча профессионалов сферы общественного питания со всего Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья.

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры