Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

НПП РК и ЦМП "БОЛАШАК" запускают программу стажировки специалистов за рубежом

13 Мая 2014
19401 просмотров

Департаментом развития человеческого капитала НПП РК (далее - Департамент) инициирована разработка программ стажировок для действующих специалистов предприятий Казахстана за рубежом на ведущих предприятиях США, Германии, Кореи и др. станах.

Данный проект реализуется совместно с АО «Центр международных программ» (далее - Центр).

В настоящее время Департаментом совместно с Центром ведется работа по реализации программ стажировок по приоритетным отраслям экономики: энергетика, строительство, медиа сферы, медицина, сельское хозяйство и др.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ПРОХОЖДЕНИЕ СТАЖИРОВКИ:

  • Общий стаж работы не менее 3-х лет, в том числе не менее 12-ти месяцев в качестве инженерно-технического работника и специалиста предприятий среднего звена управления предприятием (инженеры, начальники цехов, мастера);
  • Средний балл диплома бакалавра/специалиста не учитывается.

ШАГ 1. СБОР ДОКУМЕНТОВ:

  1. анкета
  2. заявление-обоснование;
  3. заявка работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы;
  4. оригиналы и копии удостоверения личности и паспорта (оригиналы после сверки возвращаются претенденту);
  5. нотариально заверенная копия диплома (бакалавра или специалиста);
  6. медицинская справка 082/у;
  7. нотариально заверенные копии документов, подтверждающих трудовую деятельность (копии трудовой книжка или копии трудовых договоров);
  8. документ, подтверждающий безусловное приглашение (за исключением финансовых условий и условий по повышению уровня знания иностранного языка до требуемого) принимающей на стажировку зарубежной организации с указанием сроков, специальности  и стоимости (с расшифровкой расчетов) прохождения стажировки, с нотариально заверенным переводом на государственный или русский языки;
  9. программа прохождения стажировки, составленная в соответствии с требованиями и утвержденная принимающей и направляющей стороной (составляется после определения группы);
  10. копия действительного официального сертификата о сдаче экзамена по иностранному языку, в случае его наличия; (не обязательно)
  11. копия действительного официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языку, в случае его наличия.

ШАГ 2. КОНКУРС

I тур. Экзамен на знание иностранного языка

В случае отсутствия официального сертификата о сдаче экзамена по иностранному языку, претендент направляется на языковой экзамен.

Требования к проходному баллу:

IELTS: 4.0 из 9.0

TOEFL: ITP/PBT — 397 из 677

IBT — 31 из 120

II тур. Экзамен на знание государственного языка — Казтест

В случае отсутствия официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языку, претендент направляется на казтест.

III тур. Тестирование на психологическую диагностику способностей претендента к обучению и проживанию за рубежом – Психотест

Результат данного теста – Рекомендован/Не рекомендован

IV тур. Собеседование с членами независимой экспертной комиссии (НЭК)

В ходе собеседования определяются знания Конституции Республики Казахстан, истории Казахстана, государственных символов, осознанность выбора специальности обучения и уровень профессиональной подготовки претендента.

V тур. Заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом

Республиканская комиссия на основании результатов всех туров конкурса претендентов принимает окончательное решение о присуждении стипендии «Болашак».

Также, в решении Республиканской комиссии указывается необходимость прохождения языковых курсов в соответствии с требованиями зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций за счет стипендии «Болашак».

ШАГ 3. ПРОЦЕДУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

После решения Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом о присуждении международной стипендии «Болашак», стипендиату либо его доверенному лицу необходимо в течение 90 календарных дней со дня присуждения стипендии обратиться в юридический отдел правового обеспечения (каб. 102) АО «Центр международных программ» (далее – Администратор) и заключить трехсторонний договор на прохождение стажировки с работодателем и Администратором.

В случае не заключения договоров в срок, стипендиат лишается статуса обладателя международной стипендии «Болашак».

Более подробную информацию по процедуре заключения договора см. в разделе Договоры.

ШАГ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МОНИТОРИНГ

После заключения договоров в течение 10 дней, в зависимости от страны обучения, стипендиату следует обратиться в отдел стажировок (101 кабинет), с которым стипендиат будет работать на протяжении всего периода обучения и где стипендиату определят куратора.

Также после заключения договоров необходимо обратиться в Отдел финансирования обучения для оформления платежной карточки. Оформлением карточки необходимо заняться примерно за 1–1,5 месяца до выезда на учебу.

По всем вопросам можете обращаться по телефону +7 (7172) 919 343, +7 707 203 34 02, e-mail: i.regil@palata.kz, контактное лицо - Региль И.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры