Нужно ли благоустраивать городские пространства?
Вопрос благоустройства городских пространств обсудили в формате «мозгового штурма» председатели комитетов строительства, ЖКХ и туристской отрасли президиума НПП «Атамекен», также застройщики, представители управляющих и сервисных компаний.
«Сейчас возник большой спрос на благоустройство городских пространств. В регионах строятся крупные отели, которые должны окупаться, для этого необходимы новые места притяжения, чтобы туристы задерживались на несколько дней. Без «атмосферы города", без новых подходов в интеграции современной архитектуры в его исторический облик, сложно привлекать туристов, развивать новые территории. Как результат, тяжело конкурировать с соседними государствами, куда эти туристы в итоге уезжают» - обозначила проблему председатель комитета туристской отрасли Юлия Якупбаева.
Еще одна проблема – большие расстояния между привлекательными туробъектами. По мнению членов комитета туротрасли, в подобных местах необходимы интерактивные музеи, ремесленные центры, кафе и рестораны, чтобы гости захотели остаться на ночь и сделать побольше ярких фото.
«Нужно объединить усилия архитекторов, урбанистов, застройщиков, рестораторов, авиакомпаний, туррынка. Может необходим пилот с одним из акиматов, где будет сразу виден эффект. Кроме того, нужно обязательно удешевлять логистику, вовлекать население и местных инвесторов. Все это позволит получить мультипликативный эффект для бизнеса из разных отраслей и повысить занятость местного населения» - дополнила Юлия Якупбаева.
Комитет предлагает совместно с комитетом строительства инициировать программу, где будут отражены стимулы не только для благоустройства городских пространств, но и Национальных парков. Создание новых пешеходных маршрутов, точек притяжения, узнаваемых дизайн-кодов существенно увеличит количество посетителей и туристов. Появятся и новые ниши для бизнеса в регионе.
Инициативу поддержал председатель комитета строительства и ЖКХ Александр Белович:
«Очень большой потенциал. В Казахстане есть множество интересных мест, которые действительно можно развивать. Большую привлекательность имеют музеи, хорошее направление - гастротуризм, который в Казахстане пока не развит на достаточном уровне. Однако, перед принятием решения по реализации того или иного проекта, инвесторам необходимо заранее понимать, какой будет поток и какая окупаемость проекта», - заострил внимание Александр Белович.
В свою очередь ассоциация застройщиков предложила не только проводить благоустройство городских пространств и тур дестинаций, но и привязывать к ним проведение массовых мероприятий и фестивалей.
В заключение встречи комитеты договорились о консолидации предложений и проведении расширенного совместного совещания с участием заинтересованных стейкхолдеров, АО НК «KazakhTourism», «Kazakh Geography» и МИО.
Справочно:
Опыт РФ: Национальный проект городская среда и благоустройство (2017 год)
Цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды.
Ключевой момент программы — активное участие граждан в формировании городского пространства — вопросы определения машиномест и зеленых территорий граждане решают самостоятельно путем голосования. Принцип программы «ничего для вас без вас».
С 2018 г. проводится Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды. Победители получают 10 млрд. рублей на реализацию проектов благоустройства. За 3 года определено 400 проектов, которые уже реализуются.
Оставьте комментарий:
Комментарии: