Цифровизация меняет туристическую сферу
На площадке НПП «Атамекен» совместно с АО «НК «Kazakh Tourism», МКС РК и туристским сообществом проведено совещание по цифровым проектам отрасли туризма.
Управляющим директором АО «НК «Kazakh Tourism» Талгатом Аманбаевым был презентован ряд цифровых проектов (Kazakhstan.travel, E-Qonaq, Tourismonline.kz, онлайн академия внутреннего туризма, ViewProject, ТурСтат и др.), которые уже внедрены и постоянно дополняются, дорабатываются по мере необходимости.
Представлены новые инициативы: цифровизация гидов, служба приема жалоб «Shagym», электронная система подачи заявок на субсидии и пр.
«Основная проблема отрасли – это статистическая отчетность. Например, шокирующая разница между цифрами, с которой работает отрасль в виде 8 млн. прибывших и указанными 66 тысяч туристов. Если неправильно ведется статистика, то будут неправильные приниматься решения и по мерам господдержки. Поэтому нужно привести в соответствие статистические данные в удобном для рынка виде», — отметила председатель Ассоциации Туроператоров Казахстана Инна Рей.
«Рассмотреть возможность интеграции портала Kazakhstan.travel с частными разработками и приложениями», — предложила представитель компании Global Air Гульден Оспанова.
Туристским рынком были даны и другие предложения, и комментарии для улучшения тех или иных аспектов цифровых платформ:
- о необходимости интеграции e-Shagym с другими крупными цифровыми сервисами типа TripAdvisor;
- о необходимости доработки проекта оцифровки гидов;
- об онлайн дополнении новых маршрутов на карте туристификации;
- о социализации проектов ViewProject, Tourism online и т.д.
«Работа Kazakh Tourism по цифровизации проделана огромная. И, безусловно, полезная для рынка. Но необходимо усилить информационное сопровождение» — отметила Член Комитета туристской отрасли Президиума НПП РК Асель Нуркебаева.
Кроме того, изъявили оказать содействие в развитии цифровых продуктах новые игроки рынка такие как ТОО «КаР-Тел», "Транстелеком", специализирующиеся на телекоммуникациях, цифровизации и системной интеграции в области ИТ и связи.
Председатель Комитета туристской отрасли Президиума НПП РК Юлия Якупбаева отметила, что такая масштабная деятельность по цифровизации стала возможной благодаря подписанной в 2020 году Нацпалатой «Атамекен» совместно с АО «НК «Kazakh Tourism» и МКС РК Дорожной карте, а также тесной работе с рынком в период пандемии.
«Мы предлагаем дополнить пункты Дорожной карты, касающиеся цифровизации туротрасли, новыми мероприятиями. Объединить совместно с Kazakh Tourism имеющиеся сервисы в полноценную экосистему. Дать возможность подключения к этой платформе новых микросервисов со стороны бизнеса, вовлечь население и туркомпании в инвентаризацию и составление новых маршрутов» — резюмировала Юлия Якупбаева.
По итогам совещания будут проведены обсуждения в рабочих группах по каждому продукту для выработки конкретных предложений.
Перечень цифровых продуктов в отрасли туризма:
- Информационная система «e-Qonaq» https://eqonaq.kz/
- Национальный туристский портал «Kazakhstan.travel» https://kazakhstan.travel/
- Веб-платформа «Туризм Онлайн» https://tourismonline.kz/
- Автоматизированная информационная система управления проектами «ViewProject»
- Информационная система «ТУРСТАТ» https://tourstat.kz/
Оставьте комментарий:
Комментарии: