Эльдар Жумагазиев: Акт соответствия санитарным требованиям должен стать «визитной карточкой» ответственного бизнеса
21 августа 2020 г. Всего свыше 200 тыс. заявок поступило на портал www.infokazakhstan.kz за семь дней с момента запуска.
Онлайн-ресурс был запущен по инициативе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» для оперативного возобновления предпринимательской деятельности.
«Мы все помним прирост по количеству заболевших и в целом эпидемиологическая обстановка была очень напряженной. В период, когда проводились обсуждения с контролирующими органами, сохранялись высокие риски, особенно учитывая отрицательный опыт после первого карантина. Всерьез обсуждалось, что для возврата к деятельности бизнеса будет внедрен алгоритм с проверками. Мы вместе с бизнес-сообществом путем переговоров убедили регулирующие органы в эффективности запуска портала InfoKazakhstan, который стал единой площадкой для бизнесменов, регулирующих органов и общественности», - отметил Первый заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.
В соответствии постановлением главного санитарного врача возобновление деятельности производится как в уведомительном, так и разрешительном характере. При этом, за исключением торговых центров, рынков, аэропортов, автовокзалов, организации пенитенциарной системы, субъекты предпринимательской деятельности возобновляют свою деятельность в уведомительном порядке, т.е. без проверки.
«По нашим оценкам, 97 процентов видов бизнеса получает разрешение в уведомительном порядке. На сегодня из поступивших 200 тыс. заявок порядка 158 тыс. субъектов получили уже акт соответствия в уведомительном порядке в считанные минуты в личном кабинете», - отметил Первый заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев. «Личный кабинет в портале InfoKazakhstan постепенно должен стать единым источником информации обо всех нововведениях, алгоритмах, источником актуальных нормативных документов. Также мы хотим дополнить памятками о проведении проверок мониторинговых групп», - подчеркнул спикер.
Из 200 тыс. заявок более 30 тыс. поступило из г. Алматы, свыше 18 тыс. – из Восточно-Казахстанской, 17,3 тыс. из Карагандинской, 16,3 тыс – из Павлодарской области.
Важно подчеркнуть, что данные поступающие в портал InfoKazakhstan обрабатываются, агрегируются только ответственными сотрудниками МИО, СЭС в целях проверки заявок, формирования графика выезда мониторинговых групп.
«Мы понимаем, что могут быть опасения, что по итогам данных, получаемых посредством портала, будут проводиться какие-то дополнительные проверочные мероприятия. Хотел бы подчеркнуть, что ведутся переговоры с государственными органами о том, что мониторинговые группы не будут посещать без конкретного сигнала или необходимости объекты бизнеса, получившие акт соответствия в уведомительном порядке» - прокомментировал Первый заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев.
В единый контакт-центр НПП «Атамекен» (номер 1432), а также в региональные службы поддержки в период с 15 по 21 августа поступило свыше 30 тыс. звонков по работе портала. Основная часть вопросов касалась отправки заявки, технических вопросов, требований санитарных норм и др.
«Важно, что по условиям постановления главного санврача бизнес должен проходить регистрацию на сайте Infokazakhstan вне зависимости от того возобновляет субъект деятельность или же работал в период локдауна. Это решение было принято для того, чтобы у всех предпринимателей были равные алгоритмы, а потребитель чувствовал себя безопасно, ориентируясь на наличие акта соответствия санитарным требованиям. Данный документ должен стать «визитной карточкой» ответственного бизнеса. Саморегулирование бизнеса, отход от политики штрафов к общественному контролю должен стать устойчивым трендом», - дополнил член Правления НПП «Атамекен».
В течение недели функционал портала дорабатывался с учетом предложений пользователей. Среди важных нововведений: запуск полной версии на государственном языке, выдача акта соответствия санитарным нормам на казахском и русском языках. Кроме того, у пользователя сайта появилась возможность отозвать заявку на получение разрешения, если она направлена неверно.
Для консультации бизнесменов по работе портала работает колл-центр 1432 (звонок бесплатный).
Также запущен телеграмм-канал t.me/infokazakhstan, посредством которого телеграм-бот даст ответы на интересующие вопросы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: