Экспортеры могут нарушить договорные обязательства из-за заторов на китайской границе
Предприниматели не могут отгрузить продукцию из-за приостановленной работы на приграничных казахстанско-китайских железнодорожных станциях.
В конце июня предприниматели получили телефонограммы со стороны Китайской железной дороги, подтверждающие, что в связи с ухудшением ситуации с затором на станции «Хоргос» КЖД приостановлены отправления всех составов направлением в Центральную Азию - Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и обратно.
«Сложившаяся ситуация негативно отражается на экономической деятельности предприятий, так как от вырученных с продаж средств мы выплачиваем заработную плату сотрудникам, закупаем материалы и оборудование для поддержания производственных мощностей», - пишут в НПП предприниматели.
Справочно: За 5 месяцев 2020 года объем экспортно-импортных перевозок грузов между РК и КНР составил 5,3 млн тонн. Что на 1,3 млн тонн больше с аналогичным периодом 2019 года (4,2 млн тонн). Объем перевозок грузов транзитом через Казахстан составил 2,9 млн тонн, увеличившись почти 811 тысяч тонн с аналогичным периодом 2019 года.
Нацпалата уже обратилась с письмами в министерство торговли и интеграции, министерство индустрии и инфраструктурного развития РК и АО «НК «КТЖ» с просьбой проработать вопрос с китайской стороной.
«Национальная палата обеспокоена текущей ситуацией с грузоперевозками в китайском направлении. Вместе с тем, мы понимаем, что в условиях пандемии, службы железных дорог и таможни двух стран работают в особенных условиях. В связи с чем, ожидаем скорейшей реакции причастных органов для решения проблем с транспортировкой казахстанских грузов» - заявил эксперт департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Дархан Муратханов.
Пока же китайская сторона по-прежнему не согласовывает планы отгрузки в автоматизированной системе управления «Договорной и коммерческой работы» (АСУ ДКР).
Оставьте комментарий:
Комментарии: