Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

При НПП «Атамекен» создается гражданский антикризисный штаб

08 Июля 2020
4154 просмотров

Перегруженность медицинских организаций и лабораторий, дефицит лекарственных стредств, отсутствие обратной связи с населением – это не только форс-мажор, но и результат несовершенства текущих процессов и НПА.

Для оперативной проработки предложений «Атамекен» предложил создать  рабочую группу по координации эпидемиологической ситуации с COVID-19 в стране.

«Мы направили письмо Алексею Цою, предложили ему сделать быструю рабочую группу и три подгруппы, ввести в них поставщиков, бизнес, заинтересованных депутатов, активистов и создать некий гражданский штаб. Каждый день надо расшивать вопросы по лекарственному обеспечению, местам в больницах, и министр должен это видеть. Еще один важный для нас вопрос - это санитарные нормы для бизнеса. Мы просим выделить несколько санитарных врачей, у нас есть эксперты, предприниматели, которые сами расскажут, как можно контролировать ситуацию без локдаунов», - рассказал в прямом эфире Председатель Правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов.

В рамках рабочей группы предлагается создать 3 подгруппы:

- по повышению доступности медицинской помощи для населения в условиях роста заболеваемости  COVID-19, включая сектор лабораторий;

- по проблемным вопросам развития фармацевтической индустрии, в том числе сектора аптек;

- по вопросам выработки и соблюдения санитарных требований объектами всех сфер деятельности.

Более того, Нацпалата уже направила в госкомиссию под председательством Аскара Мамина ряд предложений:

1. разработать четкий алгоритм «Пациент - Скорая помощь - ПМСП - КДУ  диагностика - Стационар - Стационар на дому - ПМСП»

2. Провести пересмотр структуры тарифов на медицинские услуги в рамках ГОБМП и ОСМС. 

3. Открыть единый диспетчерский консультативный центр для населения, врачей, медорганизаций на базе НАО «Фонд социального медицинского страхования».

«Мы понимаем, что фонд сегодня - единственная организация, которая имеет доступ и связь через цифровую систему со всеми больницами. И этот канал можно было бы использовать для консультаций и обратной связи», - отметил Аблай Мырзахметов

4. Обеспечить в рамках ГОБМП и ОСМС бесплатное обеспечение и оперативную доставку лекарственных средств гражданам с диагнозами «COVID-19» и «пневмония» со схемой лечения.

5. Оперативно пересмотреть процедуры регистрации медицинских препаратов и медицинских изделий. Провести корректировку цен с учетом негативных факторов, вызванных ситуацией с COVID-19 в мире  (выросшая логистика, сырье, ажиотажный спрос со стороны других стран, корректировка курса и т.д.).

«Все просто, у нас 8 тысяч аптек, 100 из них - 20 крупных дистрибьютеров. Все готовы работать и помогать, но уровень цен у нас контролируется. Импортеры говорят, что в ущерб себе завозить лекарства не могут, курс слетел, а цены и тарифы никто не пересматривал и не поднимал. Я не говорю о поднятие цен для населения, но можно субсидировать. Сопоставить цены в России, Европе в дополнении с логистикой посчитать и посмотреть, что получится у нас», - сказал Председатель Правления НПП.

6. Сформировать понятный ориентир по закупу/производству лекарств для производителей, поставщиков и госорганов.

7. Дополнить лабораторную диагностику COVID-19 методами  ИФА/ИХЛА/ЭХЛА.

8. Выработать меры по обеспечению уязвимых слоев населения бесплатными масками, частичной компенсации стоимости СИЗ для предприятий и ПМСП. Также предоставление помощи в виде продуктовых наборов для малообеспеченных и многодетных семей.

Большинство субъектов бизнеса уже борется с пандемией – путем соблюдения строгих санитарных норм и правил, установленных для ресторанов, кафе, торговых центров, промышленных предприятий и т.д. Бизнесу необходимы усовершенствования процедуры установления и мониторинга санэпиднорм. Бизнес - сообщество поднимает эти вопросы с апреля месяца. Предприниматели понимают, что необходимо отказываться от человеческого фактора в вопросах мониторинга. Переходить на цифровой формат и ускорить введение электронного санитарного паспорта предприятий.

Введение 2-х недельного локдауна является для ряда субъектов бизнеса вынужденным простоем, который затрагивает сферы деятельности с занятостью свыше 1,7 млн человек, из которых МСБ -  1,3 млн человек.

В этой связи НПП «Атамекен» предложено Правительству:

1. Актуализировать единый перечень пострадавших отраслей

2. Определить социальные выплаты с проведением соответствующей индексации.

3. Вернуться к вопросу выработки алгоритма предоставления отсрочек по кредитам (реструктуризации), коммунальных услуг, арендных и налоговых платежей.

«Надеюсь, что группа заработает уже завтра и в нее войдут представители госорганов. Ключевое – это не просто обсудить, а сделать так, чтобы хорошие предложения воплотились. Это будет гражданский антикризисный штаб, где бизнес с госорганами и экспертами смогут выработать документы и предложения, как выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями», - подытожил Аблай Мырзахметов.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры