«Атамекен» выступал за стандарты безопасности IOSA
НПП Атамекен выступала за внедрение требований сертификата безопасности IOSA в виде национальных правил или авиационных стандартов. В то же время требования IOSA (аудит по безопасности ИАТА) не заменяет надзор и контроль, который существует в государстве, а дополняет его.
Сегодня, 27 декабря, произошла страшная трагедия, которая унесла жизни наших соотечественников. Коллектив Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» вместе со всей страной скорбит по жертвам авиакатастрофы рейса 2100 Алматы - Нур-Султан авиакомпании BekAir. Искренне надеемся на скорейшее и полное выздоровление всех тех, кто пострадал в этой трагедии.
Глава государства К. Токаев дал поручение провести всестороннее расследование деталей катастрофы во избежание повторения подобной трагедии. В ожидании результатов расследования, НПП «Атамекен» со своей стороны подняла всю хронологию событий, чтобы максимально глубоко разобраться в ситуации.
Авиакомпания BekAir, как субъект бизнеса, является членом Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». В 2015 году авиаперевозчик обращался в Нацпалату с вопросом по Правилам допуска авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок.
Палата предоставила официальный ответ в адрес BekAir о том, что требование о наличии сертификата IOSA (Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) не противоречит требованиям национального законодательства, т.е. законны.
BekAir, как член НПП РК и Подкомитета по гражданской авиации, вынес вопрос на заседание Подкомитета, которое состоялось 12 января 2016г . В дискуссии участвовали как представители бизнеса - авиакомпании Эйр Астана, SCAT и Qazaq Air, так и представители государственных органов - Комитет гражданской авиации, Комитет регулирования естественных монополий и защиты конкуренции.
Подкомитет не обсуждал вопрос отмены требований по сертификату IOSA, так как речь шла о безопасности полетов и жизни пассажиров. Члены Подкомитета и госорганы пришли к консенсусу: дать переходный период сроком 1 год на предоставление самого сертификата. Этот год закончился еще в 2017 году.
Более того, Подкомитет НПП рекомендовал КГА внести соответствующие изменения в закон, чтобы применять на территории Казахстана стандарты аудита IOSA. НПП Атамекен предлагала актуализировать требования IOSA в виде национальных правил или авиационных стандартов в сфере гражданской авиации, что позволило бы сделать их обязательными к исполнению.
Все же в настоящее время в национальном законодательстве РК нет требований по наличию сертификата IOSA. Это связано с позицией Комитета регулирования естественных монополий и защиты конкуренции РК: «Требование актуально для более крупных авиакомпаний. Учитывая, что для низкобюджетных региональных компаний, которые осуществляют внутренние перевозки по более низкой стоимости, прохождение этого аудита создает определенные сложности, считаем, что, если эти компании уйдут, это приведет к монополизации рынка и увеличению стоимости тарифов».
Делать выводы о виноватых в гибели людей не считаем правильным до выяснения причин трагедии. До оглашения результатов расследования наш долг сплотиться и помочь родным и близким погибших и пострадавшим в авиакатастрофе.
Оставьте комментарий:
Комментарии: