Правила сервисного обслуживания медицинской техники обсудили в «Атамекене»
На площадке Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» прошло совещание по обсуждению некоторых норм Правил осуществления сервисного обслуживания медицинской техники с участием представителей Министерства здравоохранения РК, НЦЭЛС, ТОО «СК Фармация», профильных ассоциаций, производителей, дистрибьюторов, организаций сервисных служб медицинской техники и предпринимателей фармацевтического бизнеса регионов.
Как сообщил представитель Нацпалаты, в настоящее время поступило несколько обращений от предпринимателей касательно принятых поправок в Правила осуществления сервисного обслуживания медицинской техники, которые неоднозначно трактуются, создают препятствия при обслуживании медицинской техники. Это приводит к недопониманию со стороны бизнеса и медицинских организациях по вопросу дальнейшего сервисного обслуживания медицинской техники.
Первым со стороны бизнеса выступил директор ООО «EDS Group» Евгений Цой, который отметил, что последние изменения в правилах являются барьером, создают существенные сложности для дальнейшей деятельности предприятия, кроме того требуют обязательное обучение у производителя, механизм которого не определен.
«Наша организация около 10 лет осуществляет деятельность по сервисному обслуживанию широкого спектра медицинской техники, включая компьютерные и магнитно-резонансные томографы. Имеет в своем штате более 80 квалифицированных инженеров со специальным образованием по биомедицинским системам, собственную метрологическую службу и испытательные лаборатории. Для решения сложившихся вопросов считаем необходимым консолидировать усилия предпринимателей и выражаем готовность к тесному сотрудничеству», - сказал Евгений Цой.
Директор представительства АО «Актюбрентген» Атомжан Махмутов, как представитель производителей медицинской техники, выступил против упрощения норм существующих правил сервисного обслуживания, считая, что доступ к сервису без жестких требований к квалификации специалиста не гарантирует дальнейшее качество и безопасность при эксплуатации медицинской техники, но при этом вся ответственность возлагается только на производителя.
«Производитель не может обучать инженеров, но может протестировать и оценить их квалификацию с выдачей сертификата для определенного уровня допуска при сервисном обслуживании производимой техники», - отметил Атомжан Махмутов.
Представители сервисных организаций из регионов выразили обеспокоенность в связи с тем, что несмотря на высокий уровень потребности медицинских организаций в сервисе, в настоящее время они не могут проводить сервис медицинской техники согласно принятых поправок правил по сервису.
«Мы сегодня говорим о сервисе не только уникального дорогостоящего оборудования, вопрос стоит о сервисе медицинской технике в целом. К тому же, в данных правилах ничего не говорится об инженерах самих медицинских организаций, в которых имеется острая потребность, ведь не каждый производитель готов направить в отдаленные районы свои сервисные службы. К тому же, зачастую у медицинских организаций нет средств на закуп сервиса по прайсам производителей техники. Таким образом, оборудование простаивает, больницы несут колоссальные финансовые потери, а население не получает качественную медицинскую помощь. Вместе с тем, мы как предприниматели, осуществлявшие сервис медицинской техники вынуждены испытывать финансовые трудности и иметь большой риск потерять своих инженеров в связи с невозможностью их содержать», - пояснил директор ТОО «Алтай-Сем медтехника» Виктор Акимов.
Как отметила директор ТОО «Radiation Protection Company» Раушан Фатхуллина, на сегодняшний день в некоторых стационарах и поликлиниках еще используется медицинская техника, выпущенная в эксплуатацию в 80-х годах прошлого века, производители которой уже не существуют. По этой причине, отсутствует возможность получить разрешение от производителя согласно требований правил сервиса.
Президент Ассоциации «ФармМедИндустрия Казахстана» Руслан Султанов в свою очередь выразил поддержку предложения о необходимости внесения изменений в данные правила.
«Есть необходимость проведения работы по координации деятельности сервисных служб медицинской техники путем создания саморегулируемой организации, которая будет выстраивать отношения с производителями, представлять интересы сервисных компаний, будет решать вопросы обеспечения запасными частями, обучения инженеров и нести ответственность за качество сервисных услуг перед производителями и перед пациентами за их безопасность при эксплуатации медицинской техники», - сказал Султанов.
Генеральный директор компании «Карл Шторц Эндоскопи Казахстан» Сергей Ахундов поделился опытом работы своей компании и акцентировал внимание на необходимости проведения профилактических осмотров медицинской техники, с высокой частотой посещения медицинских организаций, с целью предупреждения поломок и выхода из строя техники. В связи с этим, имеется заинтересованность в наличии квалифицированных специалистов в каждом регионе страны. Кроме этого, он отметил, что существует ряд проблем с закупом сервисных услуг, а также с уровнем перевода при использовании технических документов производителей «Service Manual».
«Развитие сервисных служб является лучшей инвестицией для производителей медицинской техники, чем просто маркетинг», - отметил Сергей Ахундов.
Представитель Министерства здравоохранения РК Руслан Адылканов подчеркнул, что принятые изменения в правила сервисного обслуживания были предложены бизнес-сообществом, но в сложившейся ситуации выражаем готовность рассмотреть новые предложения предпринимателей. В настоящее время, на рынке страны существуют более 500 компаний, осуществляющих сервис медицинской техники, среди которых имеются недобросовестные организации, деятельность которых приводит к существенному сокращению срока эксплуатации медицинской техники и были выявлены случаи использования ими несоответствующих и некачественных материалов при ремонте.
«Сейчас сервис медицинской техники является хаотичным, что не обеспечивает надлежащее его качество. Мы понимаем, что обучение и содержание высокоспециализированных инженеров - это процесс дорогостоящий, но надо всегда помнить, что здоровье и безопасность населения бесценно и мы все несем за это ответственность в рамках профессиональной деятельности», - сказал Адылканов.
По итогам совещания и озвученных предложений бизнеса по оптимальному решению вопросов сервисного обслуживания медицинской техники с четким определением зон сервиса для каждой действующей сервисной компании, по возможности выведения закупа услуг по сервисному обслуживанию из сферы государственных закупок и проведения его в рамках Правил закупок, утвержденных постановлением Правительства №1729 с увеличением срока сервисного обслуживания до 3 лет, а также создания Реестра добросовестных поставщиков сервисных услуг и саморегулируемой организации, представляющей интересы сервисных служб, было решено создать Рабочую группу.
Оставьте комментарий:
Комментарии: