Опыт электронной сертификации товаров намерены перенять белорусские коллеги
22 ноября состоялся официальный визит представителя Белорусской Торгово-промышленной палаты, с целью перенять опыт работы НПП «Атамекен» по электронной сертификации происхождения товаров.
С целью создания благоприятной среды для предпринимательства Казахстана, Национальная палата разработала электронную систему сертификации.
Заявки с пакетом документов на получение сертификата происхождения предприниматели могут подать в электронном виде. Бизнесменам больше не нужно лично приезжать в офис Региональной палаты, достаточно иметь компьютер с выходом в интернет и электронную цифровую подпись. Заявка автоматически регистрируется в электронной системе, и заявитель имеет возможность проследить статус ее исполнения.
Обязательный порядок электронного формата подачи заявок вступит в силу с 1 апреля 2019 года.
Такой формат работы призван снизить нагрузку с субъектов бизнеса, оптимизировать процесс получения сертификата, обеспечить его прозрачность и эффективность.
На сегодняшний день очевидна динамика вовлечения субъектов предпринимательства в процесс.
«С мая месяца, когда было объявлено о начале пилотного проекта в электронной системе сертификации, мы ежедневно наблюдаем рост количества поступающих электронных заявок – значит предприниматель уже ощущает все преимущества новой системы. Национальная палата и дальше планирует вести работу по снижению барьеров для предпринимателей. У нас на очереди еще ряд продуктов, которые также найдут поддержку среди субъектов бизнеса» - сообщила Заместитель директора Департамента обрабатывающей промышленности НПП РК «Атамекен» Эльмира Уразова.
На сегодня порядка 2000 заявок подано через электронную систему сертификации. Притом, что обязательство по электронному формату документов еще не вступило в силу.
«Правительство Республики Беларусь заинтересовалось порядком выдачи сертификатов о происхождении товара Национальной палаты «Атамекен» с применением электронной системы. Наша Палата высоко оценивает проводимую вами работу по оптимизации процессов выдачи документов, используемых во внешнеэкономической деятельности, сокращению издержек экспортеров, связанных с их получением, и заинтересована перенять ваш положительный опыт в этом направлении», - озвучил начальник службы экспертизы и сертификации БелТПП Николай Жуковский.
Оставьте комментарий:
Комментарии: