«Седьмой пакет для торговли». Предложения Комитета учтены в законопроекте
Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» представили в ходе Комитета торговли Президиума НПП РК «Атамекен».
Разработчиком выступило Министерство национальной экономики РК. Седьмой пакет поправок по проведению реформ в рамках рейтинга «Doing Business» направлен на создание благоприятности условий для ведения бизнеса и совершенствования торговой деятельности. Документ предусматривает 300 поправок в 38 нормативных правовых актов (10 кодексов и 28 законов), и состоит из 2-х блоков вопросов.
Первый блок включает 5 индикаторов для реализации рейтинга «Doing Business»: «Подключение к системе электроснабжения», «Открытие предприятий», «Защита миноритарных инвесторов», «Получение разрешений на строительство» и «Налогообложение».
Второй блок направлен на совершенствование регулирования электронной и биржевой торговли, внутренней торговли в агропромышленном комплексе, а также гармонизацию национального законодательства в вопросах регулирования внешнеторговой деятельности.
«В рамках законопроекта для развития электронной торговли мы предлагаем упростить таможенное декларирование - используя почтовые документы в качестве декларации. Также в законопроект вводится понятие электронной коммерции. Предусматривается четкое разграничение субъектов электронной торговли и их функционала как интернет-магазины, электронные торговые площадки, информационно-рекламные электронные площадки, также предполагается регламентация системы мобильных платежей», - рассказала директор департамента торговли МНЭ РК Айжан Бижанова.
В новом законопроекте дается определение фулфилмент центру, предоставляющему полный спектр логистических услуг в электронной торговле.
Нацпалата приняла активное участие по внесению поправок в законопроект, большинство из которых, поддержаны членами Комитета. В частности в рамках законопроекта предусмотрен пакет поправок, направленных на совершенствование товарных бирж. Предложено:
- разграничить предмет деятельности товарных бирж и электронных торговых площадок по принципу сохранения на биржах оборота стандартизированных видов товаров,
- исключить режим классического аукциона, на котором, по сути, регистрируются внебиржевые сделки по нестандартизированным товарам, заключенные между заведомо известными друг другу продавцами и покупателями.
По словам представителя МНЭ РК данные нововведения связаны с передовой мировой практикой, где основной функцией биржи является формирование справедливой цены за счет чистой конкуренции, а также свободного доступа субъектов бизнеса к биржевой площадке.
«В целях стимулирования развития биржевой торговли и сокращения административной нагрузки на бизнес в новом законопроекте предложено признать цены биржевых сделок рыночными. Кроме того, в рамках институтах лицензирования брокеров и дилеров предлагается заменить на инструменты добровольного саморегулирования и аккредитацию на биржах», - рассказала Айжан Бижанова.
По мнению спикера это усилит ответственность всех участников биржевых торгов. Законопроект нацелен решить проблему роста цен на социально значимые товары. Для этого предусмотрен запрет на установление ретро-бонусов на реализацию социально-значимых товаров, а также нормы по введению большей гибкости для деятельности стабилизационных фондов. Будут расширены полномочия СПК по самостоятельному определению времени и количеству закупаемого товара и его последующей реализации.
Директор департамента торговли НПП РК «Атамекен» Динмухамед Абсаттаров акцентировал, что сегодня акиматы предоставляют лишь стационарные точки, что не позволяет в полной мере развивать выездную торговлю. Новый законопроект предлагает наделить местные исполнительные органы правом утверждать маршруты для осуществления торговли.
Также предусмотрен понятийный аппарат и функционал оптово-распределительных центров. Это многофункциональный инфраструктурный торгово-логистический комплекс, состоящий из складских сооружений, торговых павильонов и других помещений со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения закупочных, подготовительных, распределительных и иных операций с продовольственными товарами для их последующей оптовой реализации на внутреннем и внешнем рынках.
В ходе заседания были подняты проблемные вопрос, возникающие у предпринимателей, маркирующих продукцию знаками «Organic», «Eco», «Bio». Активное участие в обсуждении приняли представители МСХ РК и Департамента регулирования торговой деятельности МНЭ РК. Стоит отметить, что вопрос долгое время не могут рассмотреть без позиции комитета по охране общественного здоровья МЗ РК и комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК, которые на заседание не пришли.
«Комитетом торговли проделана большая и плодотворная работа, что примерно 90 % всех инициатив от членов Комитета и Департамента торговли нашли свое отражение в седьмом пакете. В том числе, исключены либо доработаны так называемые «нерабочие» нормы. Нацпалата в процессе работы над законопроектом совместно с МНЭ РК и другими государственными органами наблюдает эволюционный подход, который проявляется в поэтапном реформировании законодательства. Это очень важно и полезно для субъектов бизнеса, поскольку все изменения происходят максимально безболезненно и направлены на улучшение и развитие бизнес-среды», - резюмировал совещание Динмухамед Абсаттаров.
По итогам обсуждения принято решение об одобрении седьмого пакета поправок. По вопросу маркировки членам комитета рекомендовано изучить действующее законодательство РК, а также нормативные документы ЕАЭС и ВТО.
Оставьте комментарий:
Комментарии: