Повысят ли экспорт знаки «Qazaq Organic Food», «Halal Kazakhstan», «KazMai» и «KazMeat»?
Этот вопрос обсуждался на площадке Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» 18 сентября с представителями бизнеса и заинтересованных государственных органов.
Правительством рассматриваются разные варианты продвижения казахстанского бренда в зарубежные страны. Для повышения узнаваемости казахстанского бренда Правительством предложено выработать основные подходы по вопросам применения мер технического регулирования при экспорте товарной номенклатуры зонтичных брендов («Qazaq Organic Food», «Halal Kazakhstan», «KazMai» и «KazMeat»).
Поприветствовав участников обсуждения, заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Куаныш Бишимов отметил, что ряд производителей уже сегодня успешно поставляют продукцию в зарубежные страны, в том числе европейские, и обозначил конкретные вопросы, интересующие казахстанский бизнес относительно возможных издержек и преимуществ от нанесения указанных знаков.
Заслушав презентацию Председателя КТРМ Армана Шаккалиева по нанесению знаков «Qazaq Organic Food», «Halal Kazakhstan», «KazMai» и «KazMeat» через внедрения национальных стандартов и сертификации по ним, представители производителей халал продукции, Казахстанской федерации движений органического сельского хозяйства (KAZFOAM) и Масложирового союза озвучили необходимость одновременного внедрения мер государственной поддержки в виде возмещения затрат на организацию зарубежных выставок, сертификацию систем менеджмента, рекламу и т.д.
Участники совещания сошлись во мнении, что нанесение этих знаков должно осуществляться исключительно в добровольном порядке по желанию производителей и каждое направление требует детальной проработки с учетом их специфики. Также в ходе совещания производителям халал и органической продукции рекомендовано внести в КТРМ предложение по разработке национальных стандартов.
Подводя итоги совещания Куаныш Бишимов подчеркнул важность достижения взаимного признания сертификатов соответствия между Казахстаном и экспортируемыми странами.
«Это позволит избежать прохождение двойной сертификации и безусловно будет мотивировать производителей на нанесение знаков «Qazaq Organic Food», «Halal Kazakhstan», «KazMai» и «KazMeat». Без взаимного признания и возмещения затрат на продвижение экспорта мы не достигнем должного эффекта», - резюмировал Член Правления НПП.
По мнению участников, сегодняшнее совещание помогло осветить множество проблем в частности в сфере производства халал продукции, и создать самый крупный диалог между бизнесом и госорганами за последние пять лет.
Оставьте комментарий:
Комментарии: