Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

«Атамекен» возрождает систему наставничества

19 Июля 2018
6280 просмотров

Сегодня на площадке регионального представительства «Атамекена» в Астане открылась первая в республике Школа наставничества.

Для повышения уровня производительности предприятия, наращивания конкурентоспособности нужны квалифицированные кадры. Сегодня никто этим не занимается на местах. На производстве студенты сталкиваются с незнанием рабочих процессов. Настало время возрождения института наставничества как значимого элемента кадровой политики предприятий, помогающий решить ряд организационных задач, среди которых адаптация и обучение новых работников, снижение текучести кадров, развитие потенциала. Для решения проблемы дефицита квалифицированных наставников на производстве Нацпалата организовала Школу наставничества.

 

Ключевой проблемой формирования наставничества на казахстанских предприятиях является дефицит квалифицированных наставников и слабая мотивация предприятий. Основной компетенцией, которую нужно развивать у наставников – это способность обучать.

«Для развития человеческого капитала главное, чтобы человек, попав на производство, знал, чем необходимо заниматься. Когда студент приходит на производственное обучение, ему часто поручают рутинную работу. Предприятие не всегда имеет четкие планы по использованию его потенциала. Именно понимание того, что это главная составляющая в системе обучения на рабочем месте, по инициативе депутатов Мажилиса, в этом году в законе появилось понятие «наставник». Конечно, это квалифицированный работник предприятия, который не только передает технологии и обучает новейшим методикам и работе с современным оборудованием, но и обладает особыми способностями в мультипликации знаний. В связи с этим, «Атамекен» разработал программу обучения наставников, в результате которой работодатель в кратчайшие сроки получает четкое представление о реальной работе с учащимися, усваивает методы обучения механизмам технических процессов для производства реальных товаров и услуг», - рассказала заместитель директора департамента развития человеческого капитала НПП РК «Атамекен» Лязат Шонаева.

Двухдневный семинар состоит из трех циклов, которые основаны на укреплении знаний нормативно-правовой базы, теоретических и практических навыков. В ходе обучения наставникам расскажут, как сформировать модель обучения на рабочем месте, что такое структурное планирование обучения, научат, как разработать план, работать с конфликтными ситуациями.

Обучающий курс «Профессиональная и трудовая педагогика. Аттестация наставников» организован для 25 работников предприятий отрасли питания и сферы услуг города Астаны, следующие семинары точечно охватят все развивающиеся отрасли региона.

В своем приветственном слове к участникам семинара, Насымжан Оспанова, директор департамента технического и профессионального образования МОН РК , отметила, что данное мероприятие является большим достижением взаимодействия бизнеса и госоргана. Подобная система обучения наставников обеспечит приобретение учащимися навыков, более актуальных в реальных рабочих ситуациях. Эта система действует в Германии, где родители 14-летнего подростка могут заключить договор с предприятием, где ребенок будет получать практический опыт.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры