НПП РК приняла участие в обсуждении дальнейшего развития проекта «Зеленый коридор»
Высокие риски нарушения таможенного законодательства, провоза контрабанды, выявления фактов коррупционных правонарушений сохраняются в пунктах пропуска через казахстанско-китайский участок таможенной границы Таможенного союза.
Об этом говорилось на совещании с участием уполномоченных экономических операторов, организованном Комитетом таможенного контроля министерства финансов РК.
На нем обсуждались перспективы развития проекта «Зеленый коридор» и итоги оперативно-профилактического мероприятия «Бекет».
Как было отмечено, Комитет таможенного контроля совместно с КНБ РК, Генеральной прокуратурой, Агентством по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, а также МВД РК провели всесторонний анализ ситуации.
По поручению Администрации Президента Республики Казахстан создана межведомственная оперативная группа, которая ведет работу по реализации проекта «Зеленый коридор».
«Зеленый коридор» - это специальный порядок перемещения товаров юридическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан, предусматривающий создание условий для ускоренного прохождения транспортных средств через таможенную границу, сокращения времени на таможенную очистку.
В течение нескольких месяцев указанной группой проводился анализ возможных скрытых схем импорта, определения товаров прикрытия. При помощи использования систем управления рисками к товарам народного потребления, ввозимым уполномоченными экономическими операторами из КНР и Турции, были применены стоимостные индикаторы риска по минимальной сумме таможенных платежей и налогов.
В ноябре 2013 года в приграничных с КНР регионах было начато оперативно-профилактическое мероприятие «Бекет». В результате данного мероприятия впервые средний платеж с одного транспортного средства по товарам, ввозимым УЭО из КНР, доведен до 7,5 млн. тенге.
Аналогичная сумма среднего платежа по УВЭД, не имеющих статуса УЭО, также была повышена с 2,3 млн.тенге до 3,3 млн.тенге. В настоящее время более 50% объема товаров, ввозимых из КНР, приходится на уполномоченных экономических операторов.
По итогам анализа принято решение о выведении в правовое поле нелегальных «серых» транспортно - логистических компаний, создании прозрачности и четкой регламентации таможенных процедур, о полномасштабном использовании в процессе таможенного администрирования системы управления рисками.
Стоит отметить, что в целях защиты прав и законных интересов УЭО создана Ассоциация независимых уполномоченных операторов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: