Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Контейнеризация - конкурентоспособность и модальность перевозок грузов

26 Декабря 2017
9062 просмотров

Гибкая тарифная политика в контейнерных перевозках на повестке дня

25 декабря 2017 года на площадке «Атамекена» под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова состоялось совещание с участием руководства АО «НК «Қазақстан темір жолы», Ассоциации национальных экспедиторов, Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана, других профильных ассоциаций, организаций и грузоотправителей страны по вопросам ценообразования на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов открывая заседание отметил, важность рассматриваемого вопроса. Он подчеркнул незначительную долю контейнерного сервиса на рынке, а также то, что дороговизна сдерживает его развитие.

Позицию КТЖ объяснил исполнительный директор АО «НК «КТЖ» - Президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков, отметив, что в целях покрытия дефицита вагонного парка грузоотправителям Казахстана предлагается контейнерный сервис, как альтернатива повагонным отправкам. Однако завышенная стоимость, регулируемая уполномоченным органом, не позволяет создать недорогой и качественный сервис.

«Объем перевозок в контейнерах занимает незначительную долю в общем объеме жд перевозок в регулируемых видах сообщений (0,8%), имеется тенденция к ежегодному сокращению данного показателя. С 2015 года тарифы на услуги МЖС при контейнерных перевозках находятся в рыночном ценообразовании (дерегулированы), однако тарифы на контейнерные перевозки, исключая дорогие грузы, значительно выше повагонных в 2-2,5 раза. Предлагаю перейти к рыночному ценообразованию на услуги при контейнерных перевозках, что позволит уровнять тарифы и повысить конкурентоспособность экспортоориентированных товаров Казахстана, - отметил Оралхан Кулаков.

В этой связи, со слов Кулакова, исключение из сферы общественно значимых рынков услуг по перевозке грузов в контейнерах, порожних контейнеров и порожних фитинговых платформ даст возможность конкурировать с повагонными перевозками и снизить тарифы на данный вид перевозок.

Участники заседания обсудили и проговорили свои позиции касательно ввода дерегулирования контейнерных перевозок. В ходе обсуждения представители бизнеса задавали уточняющие вопросы и обозначили свои позиции, в части обеспокоенности возможным повышением тарифов.

«Принимая во внимание сезонный дефицит вагонного парка, снижение тарифов на контейнерные перевозки позволит грузоотправителям увеличить объемы экспортной продукции», - подвел итоги Ельдос Рамазанов.

По итогам обсуждения было принято решение в недельный срок отработать и собрать предложения всех заинтересованных сторон.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры