Мониторинг качества госуслуг НПП занял более 4,5 тыс часов
Экспертами Национальной палаты предпринимателей РК в рамках мониторинга качества оказания государственных услуг в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4614 часов, сообщает Palata.kz.
В ходе общественного мониторинга НПП РК проведено анкетирование 12839 предпринимателей, 141 фокус-группа, 327 «таинственных покупателей», интервьюировано 589 респондентов, в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4614 часов.
Результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем, начиная от многочисленных нарушений сроков оказания услуги и несовершенства стандартов до коррупционных проявлений со стороны государственных служащих.
Целью данного мониторинга было выявление административных барьеров в данной сфере, имеющиеся процедурные и субъективные нарушения государственных служащих, выработка предложений по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации.
В целях унификации и последующего сравнительного анализа результатов Национальная палата предпринимателей при проведении мониторинга руководствовалась Методикой Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по оценке качества оказания государственных услуг.
Общественный мониторинг проводился в период с 20 декабря 2013 года по 20 февраля 2014 года.
Около 45% опрошенных предпринимателей показали, что сложившиеся условия для получения государственной услуги вынуждают их прибегать к незаконным методам решения вопросов.
Более того, чаще всего с коррупцией сталкиваются начинающие предприятия. Опросы показали, что предприниматели в процессе развития своего бизнеса проходя этап коррупционной адаптации, в результате встраиваются в систему коррупционных отношений.
Для оценки качества и доступности государственных услуг привлеченными сервисными компаниями проанализирована Методика и выработаны предложения по использованию также и других ключевых показателей:
1) по критерию своевременности предлагается показатели по срокам ожидания, обслуживания и фактического оказания услуги выводить отдельно.
2) Критерий «доступность информации об оказании государственных услуг» должен отражать не только сам факт наличия информации о предоставляемой услуге, но и её ясность и простоту для понимания рядового потребителя. В мировой практике доступность определяется качеством документов, регулирующих процесс предоставления услуги, и эффективностью действующей системы информирования.
Доступность также определяется различными пространственно-временными параметрами. Основными показателями, позволяющими её оценить, являются количество и удаленность пунктов обслуживания населения, время работы, доступность для людей с ограниченными возможностями, социально уязвимых слоев населения.
3) Критерий вежливости отражает удовлетворенность потребителей отношением персонала в процессе предоставления услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей. Необходимо устанавливать число услугополучателей, удовлетворенных вежливостью персонала.
При определении значения указанных показателей должны использоваться статистические методы сбора первичных данных и социологические опросы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: