Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Мониторинг качества госуслуг НПП занял более 4,5 тыс часов

27 Марта 2014
5580 просмотров

Экспертами Национальной палаты предпринимателей РК в рамках мониторинга качества оказания государственных услуг  в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4614 часов, сообщает Palata.kz.

В ходе общественного мониторинга НПП РК проведено анкетирование 12839 предпринимателей, 141 фокус-группа, 327 «таинственных покупателей», интервьюировано 589 респондентов, в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4614 часов. 

Результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем, начиная от многочисленных нарушений сроков оказания услуги и несовершенства стандартов до коррупционных проявлений со стороны государственных служащих.

Целью данного мониторинга было выявление административных барьеров в данной сфере, имеющиеся процедурные и субъективные нарушения государственных служащих, выработка предложений по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации.   

В целях унификации и последующего сравнительного анализа результатов Национальная палата предпринимателей при проведении мониторинга руководствовалась Методикой Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по оценке качества оказания государственных услуг.

Общественный мониторинг проводился в период с 20 декабря 2013 года по 20 февраля 2014 года.

Около 45% опрошенных предпринимателей показали, что сложившиеся условия для получения государственной услуги вынуждают  их прибегать к незаконным методам решения вопросов.

Более того, чаще всего с коррупцией сталкиваются начинающие предприятия. Опросы показали, что предприниматели в процессе развития своего бизнеса проходя этап коррупционной адаптации, в результате встраиваются в систему коррупционных отношений.

Для оценки качества и доступности государственных услуг привлеченными сервисными компаниями проанализирована Методика и выработаны предложения по использованию также и других ключевых показателей:

1) по критерию своевременности предлагается показатели по срокам ожидания, обслуживания и фактического оказания услуги выводить отдельно.

2) Критерий «доступность информации об оказании государственных услуг» должен отражать не только сам факт наличия информации о предоставляемой услуге, но и её ясность и простоту для понимания рядового потребителя. В мировой практике доступность определяется качеством документов, регулирующих процесс предоставления услуги, и эффективностью действующей  системы информирования.

Доступность также определяется различными пространственно-временными параметрами. Основными показателями, позволяющими её оценить, являются количество и удаленность пунктов обслуживания населения, время работы, доступность для людей с ограниченными возможностями, социально уязвимых слоев населения.

3) Критерий вежливости отражает удовлетворенность потребителей отношением персонала в процессе предоставления услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей. Необходимо устанавливать число услугополучателей, удовлетворенных вежливостью персонала.

При определении значения указанных показателей должны использоваться статистические методы сбора первичных данных и социологические опросы. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры