Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Новая волна предпринимательства

06 Июня 2017
1813 просмотров

Стив Кейс является соучредителем компании «America Online», сделавшей интернет доступным для всего населения планеты. Стив в настоящее время является председателем инвестиционной фирмы «Revolution», а также «Case Foundation». Президент Обама назвал его послом глобального предпринимательства. Кроме того, Стив возглавлял «Startup America» и «Startup Weekend», инициативы по продвижению предпринимательства. Он миллиардер.

Позвольте рассказать вам историю, которая поможет вам лучше понять этого уникального человека. Стив написал книгу под названием «Третья волна: видение будущего предпринимателя». Я рекомендую ее к прочтению для получения представление о следующей кривой технического предпринимательства. Далее следует короткое интервью о предпринимательстве и книге.

- Почему AOL преуспел там, где потерпели неудачу лучшие сервисы, такие как Prodigy, Genie, MSN и CompuServe?

-У нас были 4 актива: люди, продукт, партнерство и настойчивость.

Во-первых, люди. Наша команда действительно верила в идею Интернета. Когда мы запустили AOL в 1985 году, только 3% людей были в сети, и они были в сети только один час в неделю. Но, несмотря на это, мы чувствовали, что мы причастны к революции, которая может изменить мир. Некоторые из крупных компаний, с которыми мы конкурировали, считали это бизнесом; мы рассматривали его как наше детище.

Во-вторых, продукт. Мы знали, что Интернет должен быть простым в использовании, полезным, забавным и доступным для широкого распространения среди потребителей. И мы неустанно работали над тем, чтобы создать отличный сервис для потребителей - выход в интернет. Мы хотели демократизировать доступ к Интернету, чтобы каждый мог извлечь выгоду. Наша цель в ранние годы была сделать AOL достаточно легким для использования для каждой мамы.

В-третьих, партнерские отношения. Мы признали, что не можем идти в одиночку, и мы много работали, чтобы наладить партнерские отношения. В наши первые дни мы наладили партнерские отношения с производителями ПК, такими как Commodore, Radio Shack, Apple и Tandy, и модемными компаниями, такими как Hayes. Затем мы работали с сетевыми компаниями, такими как MCI и Sprint, чтобы снизить стоимость подключения (когда мы начали, стоимость составляла 10 долларов США в час!).

Наконец, мы работали с десятками компаний в области средств массовой информации и программного обеспечения. В голову приходит африканская пословица: если вы хотите быстро уйти - идите в одиночку, если вы хотите далеко уйти, идите вместе. Мы хотели уйти далеко, поэтому мы пошли вместе.

И в-четвертых, настойчивость. Мы были привержены своей цели, несмотря на многочисленные неудачи. Например, когда Apple отменила сделку по разработке онлайн-сервиса AppleLink Personal Edition, что создало кризис и мы были вынуждены прибегнуть к резкой смене стратегии. Мы переименовали сервис America Online, который вскоре стал AOL.

Раньше я шутил, что AOL работал десятилетие для достижения успеха в одночасье. Мы просто не сдадимся. Наши инвесторы почти заставили нас продать компанию, но мы переубедили их. Наконец, мы прорвались. Мы были первой интернет-компанией, которая стала публичной (в 1992 году) и имели самые продаваемые акции в 1990 году. Во время пика нашего развития почти половина всего интернет-трафика в США протекала через AOL. Но мы бы не смогли сделать это без 4 главных активов.

- Тогда почему действующие лидеры терпят неудачу?

- Стартапы - это нападающие. Они играют в наступление и стремятся воспользоваться возможностями. Действующие лица, как правило, являются защитниками, пытаясь защитить статус-кво. По мере масштабирования компании становится все труднее продолжать атаковать.

Я руководствовался этим в AOL, особенно после того, как мы слились с Time Warner. К сожалению, мы потеряли нашу предпринимательскую изюминку, но действующие компании могут продолжать атаковать. В моей книге я расскажу о тех стратегиях, которыми вооружились, такие компании как Google и Amazon, сосредоточившись на максимизации возможностей, а не на хеджировании рисков.

- Как предприниматели обращают на себя внимание?

- Привлечь внимание компании Revolution - не такая сложная задача, как удержать наше внимание. Пять распространенных ошибок, которые совершают стартапы:

(1) «У нас нет конкурентов».

(2) «Наш прогноз роста является консервативным».

(3) «Вовлеченность всей команды в обсуждения всех вопросов, так как предпринимательство - это командный вид спорта».

(4) «Секрет успеха не в конфиденциальности – не в разглашении информации, а в командной работе и исполнении».

(5) «У нас нет партнеров, и мы не думаем, что они нам нужны». Мы считаем, что партнерство является ключевым фактором, особенно для стартапов третьей волны.

- На основании вашего прогноза Третьей Волны, к чему должны быть готовится молодые люди?

-Когда я окончил колледж в 1980 году, безопасным шагом было трудоустройство в большой корпорации. Вы получали гарантию занятости и могли проработать в той же компанией на протяжении десятилетий. В наши дни ситуация изменилась коренным образом.

Люди чаще меняют работу, а многие даже меняют профессию. Люди в постоянном поиске новых людей и идей. Они смотрят в будущее, пытаясь опередить некоторые из масштабных изменений, которые принесет в себе Третья Волна.

Например, следующая волна принесет изменения в стиль воспитания наших детей, отношения к здоровью и еде. Большие изменения в обществе создадут большие возможности для людей, которые сосредоточены на том, что происходит.

Уэйн Гретцки был отличным хоккеистом, потому что он не думал о том, где была шайба, а скорее о том, где она будет. Я бы посоветовал молодым людям делать то же самое, по мере того как Третья Волна приближается.

- Какова роль правительства в инновациях и предпринимательстве?

-Правительство будет играть центральную роль в Третьей Волне. Предприниматели возможно не верят в это, но это правда. Если вы не можете понять, как работать с Правительством и как заставить Правительство работать с вами, вы, вероятно, не станете успешным предпринимателем Третьей Волны.

Потому, что отрасли Третьей Волны, такая как здравоохранение, образование, транспорт, энергетика и финансовые услуги, регулируются государством. Правительство будет устанавливать правила дорожного движения, поэтому независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем, руководителем стартапа или сотрудником крупной компании, вам необходимо сотрудничить с разработчиками политики.

Во времена Первой Волны технологический риск был большой проблемой: сможете ли вы построить объект? Во Второй Волне рыночный риск был первостепенным: если вы его построите, примут ли люди это? Во время третьей волны политический риск в центре: сможете ли вы ориентироваться в правилах и успешно вывести свой продукт или услугу на рынок?

- Географически, где инновации будут процветать в ближайшие десять лет?

- Силиконовая долина, Нью-Йорк и Бостон. Но мы также увидим расширение предпринимательства Третьей Волны. Больше капитала для большего количества предпринимателей в большем количестве мест.

Мы уже наблюдаем, как это происходит, и это только ускорится в ближайшее десятилетие. Я посвятил одну главу своей книге объяснению почему это происходит, и почему инновационная экономика в Америке будет широко распространена на этапе Третьей Волны. Движение «подъем для всех» создаст рабочие места и будет стимулировать рост. Данный феномен также будет благоприятно для страны в целом.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры