Дэн Вальдшмидт: «Будьте беспощадно настойчивы!»
Известный предприниматель и маркетолог приводит 11 примеров упорства, которое превратило провальные компании в колоссально успешные
Итак, вас постигла неудача. Не один раз. Не два. Может быть, даже не три раза. Может быть, вы провалились двадцать раз в последних двадцати начинаниях, за которые брались.
Теперь вы близки к двадцать первому провалу и просто не знаете, сколько еще сможете вынести. Вы тревожитесь. Думаете о том, чтобы отказаться от этого и найти «реальную» работу. Вы размышляете о том, чтобы выбросить белый флаг.
Вы знаете, почему вы уже добились успеха? Потому что вы до сих пор. Не. Сдались.
Вы сражались, даже когда люди советовали вам остановиться.
Вы продолжали гнуть свою линию, даже когда мама говорила вам, что стоит потратить свою жизнь на что-то лучшее. Вы упорствовали, даже если вам приходилось отказываться от еды, потому что не хватало денег на завтрак, обед и ужин. Вам удалось сохранить свою мечту.
Вы не первый человек, который попытался, потерпел неудачу и попытался еще раз. И вы, определенно, не последний.
Если вам нужна поддержка, вот несколько миллионеров — и миллиардеров, которые были в таком же положении, как вы сейчас: наблюдали провалы своих компаний. Ломали голову, что делать дальше.
Есть только одна вещь, которая отличает их от всех остальных и которая привела их к сегодняшнему успеху. Они не сдаются. Вот 11 миллиардных бизнесов, которые должны были потерпеть неудачу. Но не потерпели.
1. Dyson
5126. Именно столько неудачных прототипов безмешковых пылесосов создал сэр Джеймс Дайсон, прежде чем появился тот, который действительно работал. Пятнадцать лет неудач до успешного экземпляра.
Обычный человек к тому времени уже капитулировал бы. Обычный человек остановился бы после 50 провалов или 100. Черт подери, он мог все бросить после пяти. Остановиться после 3 или 4 лет провалов. Но не Дайсон.
Он просто предпринимал попытку за попыткой. Он произвел революцию не только в пылесосах, но и в том, как мы сушим руки с помощью сушилки Airblade, которая быстро выдувает воздух, чтобы «сжать» воду, а не испарять ее.
Как говорит Джеймс Дайсон, «вы никогда не научитесь на успехе, но вы обязательно научитесь на неудаче». Он, должно быть, многому научился: сегодня чистая стоимость компании составляет $4,5 млрд.
2. Reddit
Запущенная в 2005 году онлайн-доска новостных объявлений не получала трафик, на который надеялись ее основатели. Это также означало, что она не привлекала и инвесторов, на которых учредители надеялись тоже.
В 2005 году это было в порядке вещей в онлайн-бизнесе. Но основатели Стив Хаффман и Алексис Оганян решили взять дело в свои руки. Буквально. Они создали фейковые профили и стали заводить поддельные обсуждения, чтобы привлечь на сайт других пользователей. Они вывели совет «притворяйся, пока не научишься» на совершенно другой уровень.
Теперь участники, получившие название «redditors», даже обогащаются за счет этого новостного ресурса. И сама компания стоит колоссальные $6 млрд. Неплохо для притворного успеха.
3. Airbnb
Компания была основана в 2008 году тремя приятелями по колледжу, у которых была идея сдавать путешественникам в аренду надувные матрасы в своей квартире, когда в отелях нет свободных мест из-за крупных событий.
Они считали эту идею блестящей. Но больше так не думал никто. Они не могли заставить никого инвестировать в нее — но не сдавались. Они неоднократно обращались к инвесторам и неоднократно сталкивались с отказами. Они настолько обеднели, что жили на одних кукурузных хлопьях.
И чтобы заработать деньги, в год президентских выборов они придумали коллекционные коробки для хлопьев с изображением кандидатов в президенты, чтобы остаться на плаву.
Но трое друзей не остановились. Они отказались сдаваться, и в конце концов нашли того, кто посмотрел на вещи их глазами. В настоящее время компания занимает 3-этажное здание с бесплатным баром и собственным шеф-поваром для более 500 сотрудников.
Компания стоит $25,5 млрд. Как они это сделали? «Когда остаешься без гроша в кармане, становишься невероятно дисциплинированным и внимательным», — говорит соучредитель Брайан Чески.
4. KFC
Военный. Пожарный. Адвокат. Работник парома. Торговый агент. Это всего лишь несколько занятий, которые успел попробовать Харлэнд Сандерс, прежде чем переехать из своего штата Индиана и устроиться на заправочную станцию в Кентукки.
Предложение было слишком хорошим, чтобы отказываться. Бесплатная аренда. Его собственное место. Ему просто нужно было отдавать процент от продаж владельцу заправки. Он усовершенствовал рецепт курицы и стал кормить проезжающих людей. Его курица была такой вкусной, что губернатор дал ему титул полковника Сандерса.
Продажи шли хорошо какое-то время, но потом построили новую дорогу, и бизнес умер. Полковник Сандерс обращался в сотни ресторанов, пытаясь продать свой секретный рецепт курицы. Никто не покупал.
И вот когда он уже подумал, что все кончено, он попытался снова. И, наконец, продал свой секретный рецепт за $15 млн. Ему было 75 лет. Он по-прежнему остается лицом (и логотипом) знаменитого бренда KFC стоимостью более $3 млрд. Он умер миллионером в 90 лет.
5. eHarmony
Получив в 2000 году $3 млн инвестиций для запуска онлайн-сервиса знакомств, основанного на его опыте клинического психолога и брачного консультанта, Нил Кларк Уоррен пришел к поразительному заключению. Его службой никто не пользовался.
Он думал, что ему придется вернуть деньги инвесторам и закрыть дело, в которое он вложил свой 35-летний опыт. В последней попытке спасти свою мечту Нил Кларк Уоррен отправился в дорогу, в промо-тур, говоря точнее. Он общался с людьми, рассказывал им о eHarmony. Он пошел на телевидение.
Его лицо появилось во всех мыслимых средствах массовой информации, и постепенно люди начали заходить на сайт. Теперь их там огромное количество, и его маленький алгоритм знакомств принес около $500 млн лично в его карман и вернул миллиарды инвесторам.
6. Nintendo
Nintendo считается пионером игрового мира. Выпустив свою первую консоль Famicom в 1983 году, они были уверены, что у них в руках прорывной продукт.
Что это было на самом деле, стало понятно всего через несколько месяцев и стоило им почти всего. Это заставило их вернуться к самому началу. Они переиздали игровую консоль с новой материнской платой, и продажи начали расти.
А потом появились Марио и Луиджи, призванные спасти положение. Видеоигра получила мгновенную популярность во всем мире, став залогом сегодняшнего успеха Nintendo. Но с момента своего создания у Nintendo были и другие серьезные провалы, такие как Virtual Boy, 64DD и GameBoy Micro.
И теперь, частично благодаря Pokemon Go, Nintendo оценивется в более $40 млрд. Больше, чем Sony Entertainment.
7. Blogger
Еще одна социальная сеть, которой запросто могло не быть, — это Blogger. Эван Уильямс запустил Blogger в 2000 году. Сайт опередил свое время. И был обречен на эпический провал.
Может быть, потому, что не было четкой бизнес-модели. Может быть, потому, что тогда не было такой вещи, как «блогер». В любом случае, Эван Уильямс прогорел. Прогорел так, что ему пришлось отказаться от всех сотрудников, которые у него были.
Он с трудом поддерживал платформу на плаву в течение следующих двух лет. Как-то ему удалось продать ее Google. Получив $50 млн, Эван Уильямс придумал Twitter, который получил массовый успех.
8. Continental Airlines
В 1994 году Continental Airlines потеряла $600 млн. В том же году в компанию пришел Гордон Бетьюн. Он понял, что единственной реальной проблемой был менеджмент. Он кое-кого уволил и кое-кого нанял на руководящие посты.
В 1995 году та же компания, с теми же самолетами и теми же сотрудниками, получила прибыль $225 млн. После того, как он решил проблемы управления, продажи продолжали расти и расти.
Continental в конечном итоге слилась с United, но если бы Бетьюн не пришел и не исправил эту небольшую проблему, которая была причиной проблем куда больших, Continental наверняка разорился бы.
9. Ford
Генри Форду было двадцать три, когда он решил пойти в автомобильную промышленность. Его будоражила идея безлошадного экипажа. К 1896 году с помощью нескольких друзей и груды металлолома, он построил автомобиль, не похожий ни на какой другой.
Он быстро нашел инвестора для выпуска новой машины. Но производство автомобиля было делом не быстрым. У него были проблемы с деталями. И ему не нравилось, сколько машина весила. Учитывая все эти проблемы, инвестор пошел на попятную.
Но Форд не сдавался. Он пришел к тому же инвестору, Уильяму Мерфи, во второй раз с новым прототипом. Более легким. Мерфи согласился поддержать его во второй раз. Но давил на него, чтобы ускорить производство.
Форду это не понравилось. И он ушел.
Если бы не настойчивость Генри Форда — и не появление третьего инвестора, Александра Малкомсона, — Ford Motor Company, возможно, так и не состоялась бы. Малкомсон поддержал Форда, который создал первую сборочную линию в своей нише, выдававшей 15 автомобилей Ford Model A в день, и стал легендой автомобилестроения.
10. Tesla Motors
Будучи на волоске от банкротства в 2008 году, Илон Маск совершил рождественское чудо. У двух его компаний — SpaceX и Tesla — были серьезные финансовые трудности.
Месяцами ранее Маск подал заявку на контракт с NASA, который помог спасти его проект SpaceX, но ему все равно грозило потерять любимую автомобильную компанию. Контракт с NASA был заключен, и у него в банке появились деньги.
Действуя быстро, он занял деньги у SpaceX и использовал их, чтобы спасти Tesla, параллельно убеждая инвесторов вложить еще $20 млн, чтобы вытащить компанию из финансовой дыры.
Этот смелый шаг сработал. Сейчас Tesla стоит около $48 млрд.
11. Wheaties
Хлопьев с замечательными спортсменами-олимпийцами на коробке, которые мы все знаем и любим, возможно, никогда не было, если бы не случайность, произошедшая в компании Washburn Crosby в 1922 году. Немного овсяной каши разлилось на плиту. Она надулась в хлопья, которые оказались вкуснее, чем оригинальный продукт.
Хотя это и не было денежным провалом, ученые 36 раз пытались — и 35 раз терпели неудачу — получить необходимую текстуру. Им нужно было найти возможность упаковывать хлопья на продажу так, чтобы они не рассыпались на крошки.
Два года спустя хлопья «Washburn’s Gold Medal Whole Wheat Flakes» были переименованы в «Wheaties». Рекламные ролики играли по радио, а через год на коробках появились изображения спортсменов. И все это благодаря одной маленькой ошибке на кухне.
Приборы, продукты питания, игры, технологии, автомобили и цифровой онлайн-курс. Неважно, в какой отрасли вы работаете. Или какой цели вы хотите достичь.
Всегда есть риск провала. Но есть и возможность для успеха.
Ваш результат зависит от ответа на серьезный вопрос. Готовы ли вы продолжать попытки? Готовы ли вы проявить упрямство и двигаться дальше?
У всех этих «почти провалов» есть одна общая черта — беспощадная настойчивость. Они отказались сдаваться, и они верили в свою идею.
Можете ли вы сказать то же самое?
Оставьте комментарий:
Комментарии: