Что мешает бизнесу развиваться?
Вопросы и претензии предпринимателей по минимизации проверок
Как дать возможность бизнесу работать и развиваться, избежать потери значительных ресурсов и времени при прохождении проверок, минимизировать вмешательство государства в предпринимательскую деятельность? Эти и другие актуальные вопросы обсудили участники круглого стола, прошедшего на площадке Региональной палаты — представители госорганов в сфере транспорта и бизнес-среды.
Вопросов и претензий у предпринимателей накопилось немало. Особенно, по поводу проверок. «Порой вместо того, чтобы работать, мы вынуждены встречать проверяющих, давать объяснения, по первому зову готовить необходимые документы. А это парализует деятельность предприятия», - как один возмущались предприниматели.
«Административное давление - одна из системных проблем бизнеса. Под проверки в большинстве случаев попадает добросовестный бизнес, который платит налоги и зарплаты. Свою лепту вносит дублирование контрольно-надзорных функций госорганов, в результате чего бизнесмены практически беззащитны перед ними», - заявила замдиректора РПП Валентина Геращенко.
В ходе прений представитель ТОО «Бика» Марат Садвакасов внес инициативу пересмотреть в сфере перевозки грузов тяжеловесным автотранспортом стандарт выдачи госуслуг — изменить порядок и сроки выдачи спецразрешения, параметры авто при перевозке грузов, снизить размеры штрафов.
Бизнесмен Владимир Свидерский предложил увеличить предельно допустимую нагрузку на ось при перевозке грузов. На сегодня она составляет порядка десяти тонн. По словам Свидерского, этот показатель «влетает в копеечку» грузоперевозчикам, к тому же это лишний повод для контролирующих органов выставить счета.
Начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению адмбарьеров Расул Сыздыков считает, что нужно исключить пп. 110 ст. 138 Предпринимательского кодекса, регламентирующий правоотношения в сфере госстатистики. «В случае несвоевременного предоставления статданных органами статистики вменяются штрафные санкции, несоразмерные с тяжестью нарушений. Должен напомнить, они выступают как уполномоченный орган по сбору информации, а не контрольно-надзорный. Их основная задача - проводить сбор первичных статданных. В таких случаях достаточно и административной ответственности», - подчеркнул он.
«С учетом мнений всех заинтересованных сторон мы должны добиться эффективности всей системы контроля и надзора, можно сказать, изменить идеологию ее работы. В первую очередь, определить сферы предпринимательской деятельности, где возможно исключение или минимизация вмешательства государства. Регламентировать проверки, на которые не распространяется общий порядок их проведения, выявить соответствие характера нарушений и степени ответственности, избегать дублирования контрольно-надзорных функций госорганов», - резюмировал Кокшетауский транспортный прокурор Расул Кожахметов.
По итогам встречи предпринимателям было предложено свои предложения направить в адрес Кокшетауской транспортной прокуратуры для более детального изучения.
Оставьте комментарий:
Комментарии: