Выездной туризм: вопросы и ответы
Система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма нуждается в доработке, считают в НПП
В течение прошлого года Национальная палата предпринимателей «Атамекен» провела ряд совещаний по проблемным вопросам Системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма. Обсуждения проходили с участием представителей Национального банка РК, Департамента индустрии туризма МИР РК, туроператоров, ассоциаций, страховых компаний.
Представители туристского рынка сформировали свод вопросов, требующих безотлагательного решения для нормальной работы в сфере выездного туризма. Все возникшие вопросы представителей турбизнеса «Атамекен» направил в Министерство по инвестициям и развитию РК для получения ответов и разъяснений.
Так, остается нерешенным вопрос покрытия глубины продаж, при этом большая часть туристов, которые могут пострадать от недобросовестных действий туроператоров - это именно те туристы, которые выкупили турпакеты, но не успели выехать в место отдыха. В этой связи, считают в Нацпалате, необходимо проработать вопрос покрытия глубины продаж в рамках действующих инструментов.
Как ответили в МИР РК, «согласно нормам закона РК «О туристской деятельности в Республике Казахстан», на первом этапе выгодоприобретателями системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма считаются граждане РК, являющиеся туристами. В последующем, при накоплении достаточных денежных средств на специальном счете, будут рассматриваться вопросы защиты прав граждан РК, не успевших получить услуги по выкупленной ими туристской путевке».
«Атамекен» также затронул следующую проблему. На туристском рынке имеются туроператоры, которые работают по направлению СНГ и продают только наземное обслуживание (путевки в санатории, экскурсионные туры и т.д.), либо предоставляют турпакеты с проездом на поезде, автобусе или регулярными авиарейсами. Данные туроператоры не несут таких рисков, как туроператоры, продающие массовые направления с использованием чартерных авиаперелетов. В связи с этим НПП предложила рассмотреть возможность отмены банковской гарантии для туроператоров, работающих на «узких» направлениях.
Как пояснили в МИР РК, «система гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма направлена на обеспечение защиты прав граждан, являющихся туристами, вне зависимости от страны (места) нахождения туристов».
Также, в соответствии с пп.20) ст.1 закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан» «туристский продукт - совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия», говорится в ответе МИР.
Кроме того, согласно пп.13) ст.1 «туристские услуги - услуги, необходимые для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемые в период его путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов (гидов-переводчиков) и другие услуги, предусмотренные договором на туристское обслуживание, оказываемые в зависимости от целей поездки)».
Соответственно, в турпродукт перевозка включается вне зависимости от вида транспорта.
Отмену банковской гарантии для туроператоров, работающих по СНГ, считаем нецелесообразной, так как туроператоры вправе в любое время воспользоваться услугами чартерных авиаперевозок, и они пользуются таким правом. К примеру, в августе 2016 года были задержаны вылеты воздушных судов авиакомпании «Skybus», совершавших чартерные рейсы из Грузии и в Грузию».
Кроме указанных вопросов, были направлены предложения по изменению законодательствав сфере туризма и страхования ГПО туроператоров и турагентов, усовершенствованию механизмов функционирования «Туристіқ Қамқор», а также предложения ОЮЛ «Казахстанская туристская ассоциация». По данным предложениям ответ не предоставлен.
Оставьте комментарий:
Комментарии: