Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Зачем туристу туркод?

27 Декабря 2016
18264 просмотров

«Атамекен» уточнил информацию, опубликованную вчера в СМИ на брифинге в СЦК с участием фонда «Туристік Қамқор»

На брифинге, посвященном вопросам внедрения системы гарантирования прав граждан в сфере выездного туризма, прозвучало, что «без оплаты туркода туристская поездка за рубеж из Казахстана считается незаконной».  

Как отмечают в НПП, данная формулировка позволяет в некоторых случаях неверно трактовать законодательство. Например, уже имеются жалобы о том, что нотариусы не выдают доверенность на вывоз за границу детей без наличия туркода. Однако требование о наличии туркода не распространяется на всех туристов.

Туркод в обязательном порядке должен быть у туристов, которые приобрели туристский продукт, сформированный туроператорами и реализованный турагентами. Если же турист самостоятельно бронировал услуги, туркод ему не требуется.

Выдача туркода - это инструмент, применяемый в рамках деятельности фонда «Туристік Қамқор» для обеспечения исполнения обязательств туроператорами выездного туризма и туроператорами-фрахтователями, который регламентируется внутренними документами фонда. Туркод позволяет фонду проверить наличие перечисления туроператорами выездного туризма оплаты комиссионного сбора на специальный счет фонда с каждого туристского продукта в сумме, утвержденной постановлением Правительства РК.

В соответствии с законодательством проверка наличия туркода при выезде за рубеж не входит в компетенцию каких-либо уполномоченных органов.

Система гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма – новая для казахстанского законодательства. И, как всегда это бывает на этапе внедрения, у участников рынка имеется ряд вопросов, которые требуют разъяснения и, возможно, дополнительного внесения изменений и дополнений в законодательство. Например, у туристского рынка имеются вопросы по трактовке понятия «туристский продукт». Туроператоры, продающие услуги курортов СНГ, зачастую не предоставляют услуги авиаперевозок. Турист может поехать на поезде или автомобиле. Или другой пример. Турист приобретает путевку и авиабилет на регулярный рейс. Ему услуги фонда, скорее всего, не потребуются. Такие случаи тоже вызывают вопросы у туроператоров и турагентов относительно необходимости оплаты комиссионного сбора.

В этой связи данные вопросы неоднократно обсуждались на площадке НПП РК и Министерства по инвестициям и развитию РК. Достигнута договоренность с МИР РК по разъяснению часто задаваемых вопросов. Как только разъяснения от уполномоченного органа будут получены, они будут опубликованы на сайтах МИР РК и НПП РК «Атамекен». 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры