Как подсказать профессию?
Преподаватели сельских школ объяснили, почему им сложно вести профориентационную работу среди выпускников
Сто двадцать завучей и психологов делились своим опытом в рамках кустовых семинаров, которые организовали эксперты отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей совместно с управлением образования в Карасуском и Карабалыкском районах. Цель - повысить эффективность проводимой профориентационной работы среди учеников, сделать так, чтобы они со школьной скамьи имели желание получить востребованную профессию.
Семинары прошли в нестандартном формате, рассказывает эксперт Палаты Зарина Кокжанова. Преподавателей разделили на две группы, одна из которых обобщала положительный опыт, другая - отрицательный. Таким образом, из первых уст прозвучали довольно любопытные детали.
«Одна из проблем заключается в том, что ни школьники, ни родители не получают развернутой информации о том, какой колледж и какой специальности готов обучать бесплатно и какие специалисты востребованы на рынке. Второе - это отсутствие методических материалов для педагогов. Осталась советская литература, есть частично российская, а нашей отечественной нет. Педагогам не на что опираться. Третье, и, пожалуй, самое важное - это пассивность школьников и отсутствие элементарной трудовой дисциплины. Канули в лету трудовые отряды, детей сегодня лишний раз не заставишь выйти на субботник. Вот и получается куда скажут родители идти учиться, туда он и идет», - говорит Зарина Кокжанова.
В числе плюсов педагоги назвали семейные династии, которые далеко не редкость в районах области. В таких семьях дети заранее имеют представление о будущей профессии. Еще один немаловажный нюанс - наличие стабильно развивающихся предприятий.
«Если в районе есть хорошая производственная база, где достойные условия, приемлемая зарплата, это мотивирует. Большое значение имеет и то, насколько ученик подкован в экономическом отношении. По словам учителей, многие выпускники уже твердо знают, сколько денег им понадобится, чтобы содержать семью, построить дом. В то же время другие даже не задумываются о том, сколько и как его родители зарабатывают. Педагоги спрашивают, может, действительно, в школах имеет смысл преподавать основы предпринимательства. В свою очередь сами учителя готовы осваивать современные технологии, интернет и соцсети, чтобы выводить профориентацию на качественно новый уровень», - рассказывает Зарина Кокжанова.
В управлении образования отмечают, что результаты семинаров лягут в основу методических рекомендаций для всех школ области. Равно, как и мнение самих школьников.
Напомним, в прошлом месяце своим видением профориентационной работы ученики делились в рамках масштабного анкетирования. Результаты опросов в настоящее время обрабатывают специалисты управления.
Оставьте комментарий:
Комментарии: