Степень неудовлетворённости предоставлением субсидирования по программе «ДКБ-2020» составляет свыше 38%
Согласно данным общественного мониторинга удовлетворённостью качеством предоставления 30 государственных услуг Национальной палаты предпринимателей РК 38,5% опрошенных предпринимателей недовольны предоставлением субсидирования по программе «Дорожная карта бизнеса-2020», заявила в ходе брифинга заместитель председателя Правления НПП РК Гульнар Курбанбаева,сообщает Palata.kz.
«Предприниматели помимо того,что хотят,чтобы их номально проверяли,хотят чтобы им реально оказывали поддержку через такие программы как "Дорожная карта бизнеса-2020".Так вот по статистике получить субсидирование процентной ставки вознаграждения в рамках программы "Дорожная карта бизнеса-2020" в Астане нереально получить каждому второму- 52% неудолетворенности, 70%- в Атырау. В целом, по республике степень неудолетворенности составляет 38,5%»,- сказала Г.Курбанбаева.
При этом она отметила, что в тех регионах, где неудовлетворённость субсидированием по «ДКБ-2020» составляет свыше 60%, программа практически завалена и здесь необходима совместная работа с Правительством.
Также исследование установило, что наибольший уровень коррупциогенности имеет место в территориальных департаментах государственного архитектурно-строительного контроля.
Данным государственным органом для предпринимателей создаются различные административные барьеры при предоставлении лицензий.
Высокий уровень коррупциогенности также отмечается в налоговых органах, органах санитарно-эпидемиологического надзора, органах архитектуры и по земельным отношениям, РГП «Научно-производственный центр земельного кадастра».
Мониторинг качества оказания государственными органами и организациями 30 государственных услуг был проведен в период с 20 декабря 2013 года по 20 февраля 2014 года.
Целью данного опроса было выявление административных барьеров в данной сфере, имеющиеся процедурные и субъективные нарушения государственных служащих, выработка предложений по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации.
Всего в ходе общественного мониторинга проведено анкетирование 12839 предпринимателей, 141 фокус-группа, 327 «таинственных покупателей»,интервьюировано 589 респондентов, в 389 государственных органах проведены наблюдения общей продолжительностью 4614 часов.
Результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем, начиная от многочисленных нарушений сроков оказания услуги и несовершенства стандартов до коррупционных проявлений со стороны государственных служащих.
Около 45% опрошенных предпринимателейпоказали, что сложившиеся условия для получения государственной услуги вынуждают их прибегать к незаконным методам решения вопросов.
Более того, чаще всего с коррупцией сталкиваются начинающие предприятия. Опросы показали, что предприниматели в процессе развития своего бизнеса проходя этап коррупционной адаптации, в результате встраиваютсяв систему коррупционных отношений.
Большинство претензий и замечаний от предпринимателей поступило по следующим услугам:выдача архитектурно-планировочного задания,таможенная очистка и выпуск товара,выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка,утверждение землеустроительных проектов,предоставление субсидирования в рамках программы «Дорожная карта бизнеса -2020».
Предпринимателями из анализируемых 30 услуг по 26 высказаны замечания по некомпетентности работников государственных органов, по 22 – необеспеченности доступности услуги в части отсутствия информации о порядке получения услуги, сложности установленных форм, по 18 - по срокам оказания и обслуживания.
Наибольшая степень неудовлетворенности качеством оказания государственных услуг имеет место в городах Астана (54,4%), Алматы (61%) и Актюбинской области (55,8%).
Кроме того, проведен правовой анализ действующих и разрабатываемых стандартов государственных услуг, по результатам которого выявлены проблемы по определению больших сроков оказания услуги, запроса сведений, содержащихся в государственных информационных системах, установлению отсылочных норм по размерам сборов и основаниям отказа.
Нарушения установлены в стандартах Министерства сельского хозяйства, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства регионального развития, Министерства труда и социальной защиты населения,Министерства окружающей среды и водных ресурсов, Министерства финансов.
Результаты общественного для принятия комплексных мер по устранению и недопущению выявленных проблем и нарушений направлены в Правительство Республики Казахстан, а также в уполномоченный орган по контролю за качеством оказания государственных услуг – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: