Казахстан-Россия: дорога нас связала
Развивая транспортно-логистическую инфраструктуру наших государств, мы создаем предпосылки для увеличения товарооборота между Казахстаном и Россией
Об этом на панельной сессии «Развитие транспортно-логистического комплекса Казахстана и России в контексте эффективного обеспечения потребностей бизнеса», проходящей в рамках XIII-ого Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, сообщил заместитель Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Нуржан Альтаев.
По его словам, НПП РК «Атамекен» на постоянной основе проводит работу по устранению административных барьеров и ограничений при транспортно-логистических операциях на территории ЕАЭС.
«Находясь в центре евразийского континента, Казахстан и Россия являются стратегическими партнерами в экономических и политических отношениях. Учитывая географическое расположение Казахстана, направление и объемы товарных потоков на континенте, Главой государства в 2011 году выдвинута стратегическая инициатива по становлению Казахстана евразийским деловым и транзитным хабом, глобальной инфраструктурной интеграции и возрождению «Великого шелкового пути». Идея Главы нашего государства по возрождению исторической роли Казахстана как моста между Востоком и Западом, Севером и Югом в значительной степени соотносится и синхронизирована с китайским проектом «Экономический пояс Шелкового пути», - отметил Нуржан Альтаев.
Он добавил, что инфраструктурное развитие является ядром Новой экономической политики «Нурлы жол – путь в будущее», инициированной Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым в 2014 году.
Так, в рамках «Нұрлы жол» на сегодняшний день АО «НК «Казақстан темір жолы» успешно реализуются инфраструктурные проекты, что в целом увеличивает привлекательность транс-казахстанских маршрутов.
Также успешно завершается строительство автодорожного участка по территории Казахстана международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» (протяженность по РК – 2787 км).
«Развивая транспортно-логистическую инфраструктуру наших государств, мы создаем предпосылки для увеличения товарооборота между Казахстаном и Россией и, в целом, между государствами евразийского континента. Этому пример - организация контейнерного сервиса направлением КНР-Европа-КНР через территории Казахстана и России», - сказал зампред Правления НПП.
Как отметил Альтаев, Национальная палата предпринимателей Казахстана совместно с госорганами Казахстана на постоянной основе проводит работу по устранению административных барьеров и ограничений при транспортно-логистических операциях на территории ЕАЭС. «Однако, несмотря на устранение отдельных барьеров, с некоторыми из них участники экономической деятельности государств-членов ЕАЭС по тем или иным причинам сталкиваются вновь», - сказал зампред правления НПП.
При этом он добавил, что «тем не менее, мы наблюдаем создание совместных казахстанско-российских предприятий (железнодорожный транспорт – АО «ОТЛК», автомобильный транспорт – 3 предприятия), что в значительной степени важно для развития торговых отношений».
Кроме того, по его словам, улучшаются показатели грузооборота внутренним водным транспортом между Казахстаном и Россией (за 2015 год перевезено – 94,2 тыс.тонн, за 9 мес. 2016 г. – 127,3 тыс.тонн).
Отметив, что Национальная палата предпринимателей готова к разностороннему сотрудничеству в области предпринимательства, Нуржан Альтаев пригласил российские бизнес-сообщества к участию в реализации совместных проектов на территории Казахстана.
Вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Салман Бабаев в своем выступлении акцентировал внимание на развитии международных транспортных коридоров «Азия – Европа». Он отметил, что Казахстан и Россия – опоры сухопутного моста Азия-Европа. По его словам, в этом году транзитные перевозки из Китая через Казахстан, из Европы в Казахстан, по сравнению с прошлым годом, выросли в 2,5 раза. Потенциал для развития есть и в дальнейшем. «Формирование большей части евроазиатских транспортных коридоров единого транспортного экономического пространства создает благоприятные условия и стимул для транзитного потенциала трансконтинентальных железнодорожных сообщений», - сказал глава РЖД.
В ходе обсуждения казахстанская сторона затронула вопрос о внедрении осенью прошлого года на российских пунктах пропусках новой системы «Платон», вызвавшей массовое недовольство среди автоперевозчиков как России, так и Казахстана. Как ответил руководитель Федерального дорожного агентства РФ Роман Старовойт, на сегодняшний день успешно функционирует, ежедневно поступают денежные средства в федеральный фонд, уже поступило без малого 13,5 млрд рублей менее чем за год, и он направлены на решение основных вопросов, связанных со строительством, ремонтом и реконструкцией автомобильных дорог. «Эта система распространяется на все 50 тысяч километров федеральных трасс на территории России, за исключением платных дорог. В основе данной системы заложен принцип «Пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность и возмещает ущерб, который наносится государственной инфраструктуре. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля массой свыше 12 тыс.тонн на дорожное полотно, по данным науки, эквивалентно воздействию около 40 тыс. проездов легковых автомобилей», - рассказал Р.Старовойт. По его словам, система взимания платы предполагает, что каждый грузовой автомобиль массой свыше 12 тыс.тонн должен быть оборудован специальным бортовым устройством, которое при помощи технологий ГЛОНАСС GPS определяет пройденное расстояние, и взимание платы происходит при безостановочном режиме. «За этим следят системы стационарного и мобильного контроля, все данные стекаются в центр управления мониторинга, где исчерпывающая информация круглосуточно доступна пользователям в центрах информационной поддержки. Развитие и создание более широких автомобильных коридоров Евразии представляет возможность для стран, находящихся на маршруте, извлечь выгоду из передвижения товаров и услуг, сухопутные пути, связывающие Азию и Европу, становятся все более экономически жизнеспособными. А еще одно преимущество этих путей в том, что они повышают транспортную доступность самих стран, вдоль которых расположен этот транспортный коридор», - отметил глава Федерального дорожного агентства.
Роман Старовойт посоветовал казахстанским коллегам при внедрении у себя подобной системы детально проанализировать все возможные риски. Также он сказал, что их ошибка была в недостаточном информировании граждан.
«Нам пришлось столкнуться с сотнями обращений профсоюзов автоперевозчиков. НО вскрылась другая проблема – часть этих перевозчиков находилась в серой зоне», - рассказал Р.Старовойт.
Оставьте комментарий:
Комментарии: