Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Организаторы ЭКСПО-2017 готовят бизнес-справочник

29 Сентября 2016
11520 просмотров

У небольших отечественных компаний есть шанс не только заработать на сервисе для участников международной выставки, но и заявить о себе на весь мир

Аптеки, обмен валюты, аренда автотранспорта, оргтехники, переводческие, типографские  и юридические услуги, организация питания, услуги хостес. На оказании этих и других видов услуг для участников международной выставки ЭКСПО-2017 может  заработать малый и средний бизнес.

Сегодня в Астане представители АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» рассказали о программе по коммерческим сервисам, предусмотренным для стран-участниц ЭКСПО-2017. Представляя проект, заместитель директора департамента коммерциализации АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Илья Уразаков отметил, что в список включены виды услуг, которые, в первую очередь, понадобятся иностранным делегациям. «В нашем диапазоне от 25 до 30 коммерческих сервисов, которые будут оказаны в рамках выставки. Это все те потребности, которые необходимы людям в их обычной жизнедеятельности», - сказал представитель нацкомпании.

У компаний и фирм есть возможность не только стать официальным коммерческим партнером с правом оказания заявленной ими услуги в ходе подготовки и проведения выставки, но и попасть на страницы бизнес-справочника, который в «Астана-ЭКСПО-2017» намерены предоставить всем странам, подтвердившим свое участие в ЭКСПО. Но для этого, отметил Илья Уразаков, вначале нужно пройти конкурсный отбор. В случае, если та или иная компания получит статус партнера, то затем ей нужно будет выплатить роялти  «Астана ЭКСПО-2017».

В своих комментариях Илья Уразаков отметил, что «здесь мы тоже не придумывали велосипед, это международная стандартная схема, предусматривающая два варианта». «Одна форма является маркетинговым фиксированным взносом, это сумма такая приемлемая, небольшая. Я ее пока озвучивать не могу, она не стандартизирована. Второй вид взноса, точнее, платежа – так называемые роялти, вы, как компания-лицензиат, которая оказывает услугу в рамках выставки, от своего общего оборота, в зависимости от сервиса, выплачиваете нам, как организаторам, процент от своей деятельности», - пояснил заместитель директора департамента коммерциализации нацкомпании.

Отвечая на вопрос о размере роялти, Илья Уразаков отметил, что по «международным стандартам, вилка составляет в среднем от 3 до 15%, в зависимости от специфики услуги».

Завершить подготовку бизнес-справочника для стран-участниц ЭКСПО планируется к ноябрю с.г., в связи с чем организаторы выставки призвали малый-средний бизнес не тянуть с конкурсными заявками.

«Как организаторы, мы обязаны давать право выбора для участников и клиентских групп, которые будут пользоваться этими сервисами. Мы не исходим из того, что у нас жесткий отбор, какого-то 100%-ного отсева компаний, мы просто пытаемся проверить надежность и качество наших компаний, которые нас во время выставки не подведут, окажут тот или иной сервис своевременно, в пределах разумной суммы, и, самое главное, на профессиональном уровне», - заверил Илья Уразаков.

По прогнозу «Астана ЭКСПО-2017», выставку посетят пять миллионов человек, при этом ожидается, что в среднем каждый из них проведет на территории ЭКСПО от четырех до семи часов подряд. По сведениям нацкомпании, только обслуживающий персонал иностранных делегаций стран-участниц выставки может составить 5000-10000 человек, включая и персонал самих организаторов.

Жанар Сердалина


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры