Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Своевременный ответ может спасти чей-то бизнес

15 Июня 2016
7112 просмотров

Проанализировать рассмотрение жалоб и обращений предпринимателей в госорганы предложил Мейрам Пшембаев

Глава Республиканского общественного совета по поддержке предпринимательства при партии «Нур Отан» Мейрам Пшембаев в ходе форума в Генеральной прокуратуре озвучил несколько актуальных проблем во взаимодействии государства и бизнеса и предложил меры для их решения.

«Статья 83 Предпринимательского кодекса, начиная с 1 января 2016 года, регламентирует введение регуляторных инструментов как в сфере разрешительной системы, так и в сфере госконтроля. Вместе с тем, как показала практика, реализация указанных норм госорганами не осуществляется, либо осуществляется с нарушениями и зачастую носит формальный характер», - сказал он.

Пшембаев отметил, что анализ регуляторного воздействия (АРВ) на внедряемые инициативы госорганов позволит в дальнейшем проследить их эффективность. «В этой связи мы предлагаем совместно с Национальной палатой предпринимателей, Генпрокуратурой на постоянной основе ввести оценку законности ведения госорганами регуляторных инструментов в отношении частного предпринимательства. Если надо, можно создать для этого отдельные группы по отраслям. Кроме того, целесообразно в ближайшее время провести надзорную проверку по применению госорганами норм законодательства в этой части», - заявил он.

По словам главы РОСПП, в статье 16 закона РК «О доступе к информации» предусмотрено обязательное размещение открытой информации, в том числе ведомственных статистических баз данных. Однако сегодня интересующая бизнес информация на сайтах госорганов и субъектов естественных монополий отсутствует. «К нам приходят жалобы предпринимателей. Основные вопросы, которые их волнуют - это информация о свободных земельных участках, выдача техусловий, свободных мощностей, схем размещения торговых палаток и т.д. Необходимо инициировать проверку госорганов и субъектов естественных монополий в части размещения соответствующей на электронных информационных ресурсах», - предложил эксперт.

Также в своем докладе Пшембаев затронул такой важный вопрос, как рассмотрение госорганами поступающих от физических и юридических лиц жалоб по различным экономическим и социальным вопросам. «Для большинства предпринимателей несвоевременность и необъективность рассмотрения обращений становится причиной отказа от ведения бизнеса, закрытия предприятий, свертывания отдельных направлений деятельности и риска наступления судебных тяжб. В этой связи было бы целесообразно выработать алгоритм совместных действий прокуратуры, НПП «Атамекен», РОСПП по имеющимся жалобам для последующего реагирования на некачественные государственные услуги. На сайте Генпрокуратуры нужно создать страницу анализа рассмотрения жалоб и обращений не только в органы прокуратуры, но и другие госорганы с указанием принятых мер прокурорского реагирования», - заключил он.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры