«Атамекен» расширил географию помощи МСБ
Активный консалтинг наращивается не только в городе, но и на селе
Инфраструктура Центров поддержки предпринимательства в Казахстане продолжит свое развитие. «Эти Центры есть в 188 райцентрах, моногородах и малых городах», - сообщил на селекторном заседании Правительства Председатель Правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов.
В перспективе в ЦОПах смогут получать услуги не только начинающие предприниматели, но и предприниматели-инвесторы, со временем в Центрах будут также консультировать по налоговым и таможенным вопросам.
«Сейчас по линии ЦОП нам переданы по два сотрудника, которые были в фонде «Даму», в некоторых городах с учетом членских взносов (НПП «Атамекен» - Авт.) довели до пяти», - добавил А. Мырзахметов.
Председатель Правления НПП «Атамекен» также информировал Правительство РК о выполнении еще одного госзадания - открытия центров агрокомпетенции. «Фактически это будет центр поддержки предпринимательства в районе, где, самое главное, больше всего сельского населения и самозанятых граждан», - отметил А. Мырзахметов.
Оценивая результаты деятельности функций обучения предпринимателей, переданных в «Атамекен» чуть более года назад, А. Мырзахметов подчеркнул, что, в первую очередь, «обеспечена непрерывность».
«По 2015 году мы в три раза увеличили число обслуживаемых предпринимателей за те же деньги, - 1,6 млрд. тенге (из бюджета – авт.), более 35 000 предпринимателей получили более 55 000 услуг», - сказал А. Мырзахметов. Причем половина предпринимателей из сельской местности, многие из которых благодаря оперативному и бесплатному консалтингу получили финансирование для реализации своих бизнес-проектов, прошли обучение, нашли партнеров. Самые востребованные услуги в Центрах поддержки предпринимателей - услуги по составлению бизнес-плана, налоговые, юридические, бухгалтерские консультации, участие в госзакупках и вопросы по основам менеджмента.
Еще одним достижением в работе НПП «Атамекен» названа поддержка обратной связи с предпринимателями. Эта работа успешно ведется не только в ЦОПах, но и помощью Интернет-технологий. «Налажена обратная связь через мобильное приложение, можно давать оценку (предпринимателям – Авт.) По итогам года мы планируем рассмотреть работу по поддержке обратной связи с предпринимателями, чтобы дополнить сервис для предпринимателей», - резюмировал Аблай Мырзахметов.
Жанар Сердалина
Оставьте комментарий:
Комментарии: