Землю — бизнесменам, налоги — в бюджет!
Акимат Костанайской области пообещал посодействовать в решении проблемы предоставления земельных участков под рекламные конструкции
Заместитель главы региона Сергей Карплюк на заседании Совета по защите прав предпринимателей заявил, что взял вопрос под личный контроль.
Проблема, с который вновь обратились в Палату предпринимателей руководители рекламных компаний заключается в сроках, на который чиновники из отдела земельных отношений Костаная разрешили арендовать землю под билборды — один год. Хотя сами компании просили, как минимум, на пять, поскольку через год им снова приходится собирать пакет документов и нести затраты. Более того, отсутствие долгосрочных гарантий не позволяет им привлекать крупных клиентов и просчитывать финансовые вложения. В конце концов, потери несет и бюджет от недополученной выгоды предпринимателей.
В самой же Палате убеждены, что изменять сроки не в компетенции отдела земотношений. Согласно п.3 ст. 35 Земельного кодекса, предельные сроки аренды устанавливаются на основании ходатайства арендатора и могут быть краткосрочными, то есть — до 5-ти лет. Тому пример — другие города республики, где землю отдают в аренду под рекламу на 5 и даже на 10 лет.
«Я заверяю, что все озвученные здесь проблемы взяты на мой личный контроль и я по каждой из них буду докладывать акиму области. Не исключено, что проблема кроется в профессионализме кадров. Сотрудники отдела должны работать с прицелом на развитие предпринимательства», - резюмировал в ходе заседания Сергей Карплюк.
В прошлом году Палата предпринимателей, совместно с прокуратурой области, уже помогала рекламным компаниям отстоять законные права. В частности, в судебном порядке удалось отменить навязанные бизнесменам обязательства по установке рекламных конструкций нового типа (скроллеры) и содержанию остановочных павильонов за свой счет.
Оставьте комментарий:
Комментарии: