Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Отечественные предприниматели могут перевозить товары по парому

30 Ноября 2015
9422 просмотров

НПП рекомендует альтернативные маршруты для отечественных перевозчиков

28 ноября т.г. Президент Российской Федерации подписал Указ о мерах по обеспечению национальной безопасности России и защите граждан России от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции.

В соответствии с положениями Указа Правительству РФ поручено определить перечни товаров, работ (услуг), на которые будут введены запрет или ограничения в осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих их ввоз на территорию России.

Вместе с тем на сегодняшний день только около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе Таможенного союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец).

Уполномоченные государственные органы Республики Казахстан в лице Комитета государственных доходов МФ РК, Комитета транспорта МИР РК совместно с НПП РК «Атамекен» в настоящее время пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.

В этой связи обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования.

Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе.

Обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как ж/д вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.

Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа «Меркурий-1» и «Академик Зарифа Алиева» (Азербайджан), которые обрабатываются на причале № 8.

На паромы типа «Меркурий-1» и «Академик Зарифа Алиева» вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов.

На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 единиц машин.

При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 - 3 тыс. ед. колесной техники (импорт+экспорт).

В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляются с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку, планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тыс. ед. в год.

По приблизительным расчетам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378, 03 долларов США, сборы в порту Актау – 52, 87 долларов США.

В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 ед. а/транспорта составит 1400 -1600 $.

Перечень необходимых документов в порту Актау:

1. Техпаспорт на автомашину, прицеп;

2. Паспорт водителя;

3. Доверенность на водителя (в случае принадлежности а/т фирме);

4. СМР (TIR карнет) на груз;

5. Инвойс на груз.

Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время Комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры