Отечественные предприниматели могут перевозить товары по парому
НПП рекомендует альтернативные маршруты для отечественных перевозчиков
28 ноября т.г. Президент Российской Федерации подписал Указ о мерах по обеспечению национальной безопасности России и защите граждан России от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции.
В соответствии с положениями Указа Правительству РФ поручено определить перечни товаров, работ (услуг), на которые будут введены запрет или ограничения в осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих их ввоз на территорию России.
Вместе с тем на сегодняшний день только около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе Таможенного союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец).
Уполномоченные государственные органы Республики Казахстан в лице Комитета государственных доходов МФ РК, Комитета транспорта МИР РК совместно с НПП РК «Атамекен» в настоящее время пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.
В этой связи обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования.
Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе.
Обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как ж/д вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.
Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа «Меркурий-1» и «Академик Зарифа Алиева» (Азербайджан), которые обрабатываются на причале № 8.
На паромы типа «Меркурий-1» и «Академик Зарифа Алиева» вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов.
На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 единиц машин.
При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 - 3 тыс. ед. колесной техники (импорт+экспорт).
В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляются с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку, планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тыс. ед. в год.
По приблизительным расчетам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378, 03 долларов США, сборы в порту Актау – 52, 87 долларов США.
В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 ед. а/транспорта составит 1400 -1600 $.
Перечень необходимых документов в порту Актау:
1. Техпаспорт на автомашину, прицеп;
2. Паспорт водителя;
3. Доверенность на водителя (в случае принадлежности а/т фирме);
4. СМР (TIR карнет) на груз;
5. Инвойс на груз.
Вместе с тем отмечаем, что в настоящее время Комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море.
Оставьте комментарий:
Комментарии:
Азимов а