Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

У «Темир Тулпар НТ» есть единомышленники

21 Июля 2015
11201 просмотров

Союз автотранспортников РК требует обязать акимат исполнить требования прокуратуры и вернуть маршруты ущемленному автопарку.

«Многие предприниматели находятся в тревожном ожидании решения этой проблемы (речь идет о ситуации с «Темир Тулпар НТ»), так как ненормальная ситуация сложилась также и в других регионах страны. Судебные процессы между перевозчиками и местными исполнительными властями имеют место в Алматы, Караганде, Шымкенте, Усть-Каменогорске», - заявил генеральный директор союза Сабит Аманбаев.

Аманбаев привел несколько примеров, некоторые из которых были освещены СМИ. «Ассоциация, представляющая интересы частных перевозчиков города Алматы, требует с городского акимата (на основании требований закона об автомобильном транспорте и решения Маслихата Алматы) компенсации расходов за льготный проезд пассажиров маршрутными автобусами. Проблема, не нашедшая своего решения с 2011 года, сейчас является предметом рассмотрения в межрайонном экономическом суде города», - сообщил он.

Глава союза привел данные аудита, согласно которым автопарки Алматы в 2013 году понесли убытки на сумму 587 миллионов тенге. Как следствие, увеличивается износ парка, страдает безопасность дорожного движения и ухудшается культура обслуживания населения.

«В Караганде вместо решения проблем предпринимателей-перевозчиков акимат города усугубляет их, допустив функционирование второй конкурирующей диспетчерской службы, отказывает в субсидировании убытков перевозчиков и в то же время планирует создание муниципального парка. В Шымкенте победителю тендера – автобусному предприятию не дают возможности приступить к работе на маршруте. В Усть-Каменогорске доведено до банкротства ТОО «Ульба транс», - добавил Аманбаев.

Он считает, что все эти негативные факты взаимодействия перевозчиков с МИО свидетельствует «о кризисе нормативной базы, регулирующей деятельность предпринимателей в автотранспортной отрасли». «Существующие коллизии в законодательстве, отсутствие единообразного толкования норм субъектами рынка и МИО, неисполняемые или недействующие нормативные акты продолжают ущемлять интересы предпринимателей и препятствуют организации пассажирских автобусных перевозок на должном уровне», - сказал глава союза.

Аманбаев заявил, что Союз автотранспортников считает необходимым призвать управление автомобильного транспорта и автомобильных дорог города Астаны к беспрекословному исполнению требований предписания надзорного органа.  Кроме того, он отметил, что привлечь к проблеме внимание Администрации Президента, написав в ведомство соответствующее письмо. Он также предложил разработать и утвердить правительством обязательное для исполнения в регионах и городах страны Положение «О единых требованиях по организации пассажирских автобусных перевозок». Глава союза считает, что это положение должно предусматривать создание в каждом регионе отдельного управления (отдела) автомобильного транспорта (по примеру Алматы); содействие организации ассоциаций перевозчиков (там, где их нет); организацию единой диспетчерской службы; создание комиссии по субсидированию убытков перевозчиков; порядок обязательного заключения договоров субсидирования и обслуживания маршрутов.

Кроме того, по словам Аманбаева, в новой норме важно оговорить запрет на создание квазигосударственных, муниципальных автобусных парков. «Их существование изначально закладывает конфликт между интересами МИО и предпринимателями, который в данное время мы наблюдаем в Астане и Алматы, и в результате которых, в первую очередь, страдает пассажир», - добавил он.

«Вообще следует подробнее рассмотреть функционирование муниципальных (по сути государственных) автобусных парков. Прошло 25 лет с тех пор, как Казахстан решил идти по пути построения рыночной экономики. Определен принцип невмешательства государства в те сферы экономики, где представлен бизнес», - отметил глава союза.

Он напомнил, что согласно требованиям закона «О государственном предприятии» существование госкомпаний и дочерних структур допускается только при следующих условиях: отсутствия иной возможности обеспечения национальной безопасности; использования и содержания стратегических объектов, находящихся в государственной собственности; осуществления деятельности организациями в сферах, отнесённых к государственной монополии; отсутствия на соответствующем товарном рынке частного предпринимательства и т.п. «Существование муниципальных автобусных парков не соответствует ни одному из вышеуказанных требований и поэтому для обеспечения развития конкуренции, союз считает необходимым приватизировать все предприятия пассажирских перевозок на транспорте», - заключил Аманбаев.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры