Big Ideas Camp: половодье больших идей
На минувшей неделе под Павлодаром прошел лагерь, подводящий промежуточный итог большой работе партнеров, - Летняя школа предпринимателей Big Ideas Camp
Совместный проект ERG (Евразийская группа), Almaty Management University и Ассоциацией друзей Тель-Авивского университета под названием «Экосистема студенческого предпринимательства» развивается с 2015 года. Ребята из 4 регионов в течение недели изучали процесс создания бизнеса, разрабатывали идею, бизнес-план, делали презентации, а в последний день защищали свои проекты перед инвесторами.
Компетентное жюри, в составе которого была и эксперт отдела развития человеческого капитала РПП «Атамекен» Павлодарской области Асия Закарьянова – каждой команде дали ценные замечания и советы по продвижению бизнеса.
Хотите вечные кеды?
Первое место и главный приз в размере 500 000 тенге получила команда АБК («А круто было!». Ребята предложили идею губки, пропитанной специальным раствором на основе уайт-спирита, которая не просто чистит грязную обувь, а убирает «застарелости» и вновь приводит ваши кроссовки в товарный вид.
- Началось все с того, что я ездил на дачу и замарал свои кеды, - рассказывает капитан команды, Никита Савин, - Пытался оттереть мокрой тряпкой – без толку. Когда приехал домой, взял «Уайт спирит», наверняка каждый из вас сталкивался с такой жидкостью, смочил в нем тряпку и начал вытирать обувь. И заметил интересную вещь: вместе со свежей грязью отошли все застарелые загрязнения. В итоге родилась идея карманной губки, которая стирает не краску, не пыль, а именно застарелости. Вы носите ее с собой, пользуетесь, одно движение – и ваши кеды снова новые! Почему такое нельзя превратить во что-то доступное для всех? Но до сих пор эта мысль оставалась во мне на уровне идеи, а лагерь и ребята помогли мне поднять ее на новый уровень.
- Ожидали, что победите?
- Абсолютно нет! Потому что в лагере было 16 команд, у некоторых из них такие сильные проекты, в общем, конкуренция была достойной. У меня была внутренняя цель выступить хорошо, чтобы самому нравилось. И когда мы закончили, просто расслабился и даже не думал, что получится взять чек.
- Что вам помогло победить?
- Во-первых, огромная поддержка нашего ментора, PR-менеджера компании «Алма-ТВ», которая вместе с нами не спала ночами всю эту неделю, помогала нам доводить нашу идею. Во-вторых, нам повезло, что в последнюю ночь еще один ментор проекта, преподаватель AlmaU Дмитрий Огай, предложил нам поменять концепцию, заменить салфетки для обуви – губкой с пластиковой ручкой.
Он быстро посмотрел наш проект и сказал, что салфетки трогают руками и девушки с маникюром будут отказываться, боясь повредить ногти, кроме того, пропитывание продукта спецраствором может испугать людей, что это воздействует на кожу рук и т.д. Тогда мы подумали, как можно избежать контакта с кожей? Мы устроили мозговой штурм, у девушек нашлась гигиеническая помада, в виде чашечки, отыскали где-то кусок поролона и решили, что это будет губка. И быстро переделали все свое выступление под новый продукт. В итоге губка оказалась удобнее и привлекательнее, чем салфетки.
Помимо гранта, проект АБК в течение года будет получать поддержку бизнес-инкубатора Центра развития предпринимательства и инноваций AlmaU.
Я без протеза как без рук
Это похоже на черный юмор, на самом деле – это фирменная шутка еще одной команды – Nurteam, предложившей решение проблем для людей, лишившихся верхних конечностей. Проект Kazbionic (бионические протезы рук на голосовом и импульсном управлении) – имеет серьезные перспективы, особенно учитывая, сколько инвалидов в Казахстане вынуждены закупать биопротезы за рубежом, либо (при отсутствии средств и т.д.) обходиться механическим аналогом, который выполняет только декоративную функцию.
Ребята предложили собственноручно ими разработанный бионический (функциональный) протез руки, который стоит не более 90 000 тенге и реагирует на мышечные импульсы. Правда, на суд жюри команда представила прототип с голосовым управлением, что тоже впечатлило. По команде студентов, бионическая рука разжимала и сжимала пальцы, показывала различные жесты, а в конце подняла вверх большой палец, словно говоря: «Все отлично!»
«Мозг» команды - Елдос Сабит из Инновационного Евразийского Университета заинтересовался темой протезирования рук после того, как ему отрезало фалангу указательного пальца на левой руке (он увлекается резьбой по дереву). Восстановить утерянную конечность в больнице не удалось, и Елдос сам приступил к решению проблемы. Фундаментальный подход команды к проблеме впечатляет, уверены, мы еще не раз услышим о проекте Kazbionic.
Ориентир на социальную ответственность
Среди стартапов, заявленных на проекте, на удивление много социально ориентированных – кроме уже упомянутого Kazbionic, студенты хотят запустить приложение, решающее проблемы трудоустройства медсестер, интернет-сервис, помогающий находить друг друга репетиторам и родителям школьников и т.д.
Например, команда SmartSystems предложила идею Bluetooth-браслета с чипом-наклейкой для личных гаджетов и других ценных вещей. Проект называется Plan B. Наклейку можно приклеить к вещи и при ее отдалении более, чем на 2 метра, браслет издает сигналы и вибрирует, чтобы предупредить об этом. Отличное решение для предотвращения карманных краж и забытых вещей.
Команда «Технодом» хочет разработать приложение «Сау бол», которое поможет трансформировать неорганизованное предоставление медицинских услуг на дому в организованный рынок. Действительно, как часто уколы, капельницы на дому от сомнительных специалистов оборачиваются неприятностями, а то и трагедией. Новое приложение поможет найти друг друга пациентам, с одной стороны, и медсестрам, врачам, нянечкам и сиделкам, с другой.
Команда «Щелчок Таноса» назвала свой проект по изготовлению smart-девайса (браслет для наушников) Wrap Wrap. Многие из нас сталкиваются с такой проблемой, как поломанные проемы наушников во время бега. Ребята предложили решить эту проблему, изготовив прототип браслета для заматывания этих самых наушников.
Эксперт РПП "Атамекен" Асия Закарьянова отметила, что среди критериев, которых придерживалось жюри, - оценка потребностей (актуальность и инновация проекта, четкое обоснование необходимости продукта или услуги для клиента); продуманное взаимодействие с пользователем, проработка бизнес-модели canvas, понимание показателей успешности проекта ключевых рисков и зон ответственности внутри команды, прототипирование или минимальный жизнеспособный продукт, мастерство и оригинальность представления проекта.
Оставьте комментарий:
Комментарии: