Вагонам с хлопком дан зеленый свет
Критическая ситуация с отгрузкой хлопка в ЮКО благополучно разрешилась благодаря вмешательству Палаты предпринимателей
В Палату предпринимателей обратилась Казахская хлопковая ассоциация с просьбой решить проблему нескольких хлопковых компаний, груз которых общим объемом в 4 тысячи тонн застрял на станции Пахтаарал. Вагоны с хлопком в течение двух недель не могли выехать за пределы станции. Сотрудники станции толком не могли объяснить причину задержки, ссылаясь при этом на свое руководство. Тем временем непредвиденный простой вагонов с грузом грозил срывом контрактов и неустойкой со стороны заказчиков хлопковолокна.
Палата предпринимателей ЮКО в срочном порядке организовала совещание с приглашением руководства шымкентского отделения АО «КТЖ - грузовые перевозки», хлопковых компаний, чей груз застрял на станции.
На совещании выяснилось, что на сегодняшний день в Казахстане нет своего ГОСТа по упаковке, маркировке, транспортировке и хранению хлопковолокна, в связи с чем приходится руководствоваться ГОСТом 1986 года, составленным ГосКомитетом СССР по стандартам, фактически не имеющим юридической силы.
Руководство ШО АО «КТЖ - грузовые перевозки» отметило, что готово дать «добро» на отправку вагонов, если компаниями будут соблюдены следующие требования для отгрузки:
1. Соответствие техническим условиям вагона, согласно Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении ( СМГС);
2. Наличие схемы погрузки, эскиза на объем, утвержденные АО «КТЖ – грузовые перевозки»;
3. Проведение обучения по технике безопасности.
Председатель Казахской хлопковой ассоциации Саин Бахтыбаев посчитал требования объективными, ведь хлопковолокно - легковоспламеняемый подукт и относится к опасности 4 класса, поэтому здесь уместны требования противопожарной безопасности. По крайней мере, если вся проблема задержки груза в этом, то грузоотправителям не составит большого труда соблюсти необходимые требования.
Палата предпринимателей ЮКО обратилась к руководству шымкентского отделения грузоперевозок с просьбой не задерживать отгрузку хлопоковолокна после того, как грузоотправители выполнят все вышеперчисленные условия. Кроме того, эксперты Палаты совместно с Казахской хлопковой ассоциацией и «КТЖ» решили создать контактную группу по разработке ГОСТа РК по упаковке, маркировке, транспортировке и хранению хлопкового волокна.
На днях отгрузка хлопковолокна возобновилась и вагоны отправились по месту назначения.
Оставьте комментарий:
Комментарии: