The model of the sales tax will be chosen in September
The Ministry of National Economy promises to hold the maximum number of consultations with the business community on the issue of transition to the sales tax
The debate about by what rules the sales tax will be charged in Kazakhstan do not subside, there are arguments "for" and "against." This was reported today by the Minister of National Economy, commenting on the situation around the discussion of a possible model of transition to sales tax, by the request of the journalist of palata.kz. "I will head a specially created working group, which will bring together representatives of all social organizations and NCE RK "Atameken", Association "Kazenergy", private businesses and the banking sector that are involved in this group. I can say that the opinion is divided, some think that it is better to keep the value added tax as an economically motivated tax or the sales tax in terms of the structure of the economy, in which we are at this stage of development", - said Dosayev.
The Minister noted that "there are pros and cons, and the analysis of various models is on now".
"There is no final decision. But the factual data shows by the condition on the end of 2015, the revenues of all types of VAT: import of goods and services produced on the territory of Kazakhstan, and the reimbursement of VAT, a negative balance is not in favor of the budget ", - stated Erbolat Dosayev.
The Minister of National Economy said that the debate about what tax is more efficient "continues for 25 years".
"The Head of State gave a clear mandate to make necessary and appropriate calculations, to communicate in the first place with business that will pay it, and to determine what is needed. Today, we developed the Single Tax and Customs Code, which must be submitted to the Parliament by September 1, 2016. All the necessary decisions will be taken by that time", - summed Erbolat Dosayev.
Zhanar Serdalina
Leave comment:
Comments:
Жумабеков Т.К.
Вхождение в число 30-ти развитых стран мира до 2030 года.
План действий.
1. Ликвидировать Министерство государственных доходов Республики Казахстан. (налоговый комитет).
2. Ликвидировать фонды входящие в холдинг Байтерек (Даму и др.).
3. Объединить ЦОНы и все банки второго уровня в единый банк, 51% которого будет принадлежать Национальному Банку Республики Казахстан, остальную долю распределить между банками второго уровня пропорционально их активам с выходом на IPO в Астанинском финансовом центре в 2017 году.
4. Изъять из оборота бумажные купюры с заменой их на электронные.
5. Запретить открывать дополнительные расчетные счета в одинаковых валютах с возможностью открывать по одному расчетному счету в любой валюте по желанию вместе с тенговым в момент создания юридического лица или физического лица при рождении.
6. Иностранные валюты на валютных расчетных счетах использовать только для сбережения или с расчетами с иностранными компаниями за пределами Республики Казахстан без права обналичивания на территории Республики Казахстан, с правом обратной конвертации в тенге.
7. В целях де-долларизации экономики цены устанавливать на товары только в тенге без привязки к иностранным валютам.
8. Начислять проценты только по тенговым депозитам, ограничив доходность до 8% годовых.
9. Выдавать кредиты различным субъектам бизнеса и физическим лицам только в тенге, ограничить доходность до 10 % годовых, проектам обрабатывающей промышленности до 7% годовых.
10. Накопления Единого Накопительного Пенсионного Фонда использовать для кредитования проектов обрабатывающей промышленности.
11. Накопления Национального Фонда в размере 50% влить в единый банк.
12. Создать Национальную Платежную Систему NomadCard интегрировав с системами MasterCard и Visa с созданием процессингового центра в Казахстане по типу российской, иначе в скором времени нам придется переходить на российскую НСПК.
13. Объединить платежную карту с удостоверением личности (ID card), с нанесением QR-кода, для считывания посредством мобильного приложения паспортных данных и банковских реквизитов, и переводом денег мобильным банкингом физическим лицом физическому лицу.
14. Категорически запретить блокирование расчетного счета юридического, физического лица и ID Card граждан Республики Казахстан, иностранных граждан имеющих вид на жительство и инвесторов, кроме карт иностранных граждан имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан до 120 дней.
15. Отказаться от НДС, КПН и т.д., в пользу единовременного налога с продаж по каждой поступившей сумме с изъятием в момент поступления на единый расчетный счет единого банка;
1) от юридического лица физическому лицу, от физического лица физическому лицу в размере 10%, из которых пять процентов будут аккумулированы в пенсионном фонде, пять процентов в бюджет страны в виде налога,
2) от физического лица юридическому лицу, юридического лица юридическому лицу в размере 5% в виде налога.
3) Во избежание роста цен после введения налога с продаж каждым участником производственного процесса в едином банке открывается Транзитный Счет Сделки с последующим переводом сумм на личные счета контрагентов с последующим изъятием налога с продаж.
16. Внести в базу данных единого органа информацию о ближайших родственниках по схеме муж-жена-дети во избежание изъятия налога в случае переводов сумм между ними.
17. В случае поступления сумм от зарубежных контрагентов в Республику Казахстан удерживать единовременный налог также с физических лиц в размере 10%, и юридических лиц 5%.
18. В случае перевода сумм зарубежным контрагентам из Республики Казахстан удерживать перед переводом единовременный налог в размере 15 % от физических и юридических лиц.
19. Гражданам Республики Казахстан имеющих доход ниже прожиточного минимума или не имеющего дохода, выдавать пособие в размере прожиточного минимума в виде пополнения единого счета, в случае превышения оборота суммы прожиточного минимума, блокировать выдачу пособия.
20. Увеличить заработную плату государственным служащим.
21. Обеспечить работу единого органа в областных центрах и городах республиканского значения круглосуточно, в остальных населенных пунктах с 08.00 до 24.00 без выходных, с возможностью выпуска ID card в течении 20 минут с внесением биометрических данных, в любом отделении на территории Республики Казахстан вне зависимости от места проживания и прописки гражданина и обслуживания юридического лица вне зависимости от места регистрации.
22. Открыть центры по выдаче ID card с внесением биометрических данных и пополнением карточного счета на всех пограничных пунктах пропуска для иностранных граждан и граждан Республики Казахстан, а также в посольствах Республики Казахстан в зарубежных странах.
23. Лицам без гражданства оказавшимся в Республики Казахстан за год до принятия программы обеспечить гражданством Республики Казахстан.
24. Выпустить три вида ID card;
a. 1) для граждан Республики Казахстан,
b. 2) для иностранцев с видом на жительство и инвесторам, вложившим в экономику Республики Казахстан более 10 000 у.е.,
c. 3) для туристов и других, временно прибывающих в стране не более 120 дней.
25. Отменить визы для граждан всех стран мира с возможностью пребывания на территории Республики Казахстан гражданам;
a. 3-его мира сроком до 30 дней,
b. 2-го до 90 дней,
c. 1-го до 120 дней.
26. В случае нарушения миграционного законодательства блокировать карты иностранных граждан имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан до 120 дней.
Преимущество программы.
1. Отсутствие теневой экономики.
2. Отсутствие коррупции.
3. Отсутствие бюрократических процедур.
4. Отсутствие фальшивомонетчества.
5. Отсутствие лжепредприятий.
6. Легализация проституции.
7. Эффективность борьбы с финансированием терроризма, оборотом наркотических средств, оружия, грабежей.
8. Доступность финансовых инструментов.
9. Охват всех хозяйствующих субъектов и слоев населения накопительной пенсионной системой и налогооблагаемой базой без необходимости всеобщего декларирования доходов.
10. Ежесекундное пополнение бюджета и т.д.