Сатылымдарға салынатын салық үлгісі қыркүйекке қарай белгілі болады
Ұлттық экономика министрлігі сатылымдарға салынатын салық түріне ауысу мәселесі бойынша бизнес-қауымдастықтармен жан-жақты кеңестер жүргізуге уәде беріп отыр
Қазақстанда сатылымдардан алынатын салықтың қандай ережелерге сүйеніп салынатындығы туралы дау-дамайлар әлі де толастар емес, «қолдаушы» да, «қарсы» дәлелдер де орын алып отыр. Бұл жөнінде бүгін palata.kz тілшісінің өтініші бойынша сатылымдарға салынатын салыққа өтудің ықтимал үлгісін талқылау ісіне қатысты түсінік берген Ұлттық экономика министрі мәлімдеді. «Мен оған барлық қоғамдық ұйымдар, және «Атамекен» ҰКП, «Kazenergy» Қауымдастығының, осы топқа қатысатын шағын бизнес пен банк секторының өкілдері қатысатын арнайы құрылған жұмыс тобына басшылық жасаймын. Бұл ретте түрлі пікірлердің туындап жатқандығын айтқым келеді, бүгінгі таңда салықтың қай түрінің – экономикалық орнықты салық ретіндегі қосымша құн салығының, әлде Қазақстанның осы күнгі даму деңгейіне қарай экономика құрылымы жағдайындағы сатылымдардан алынатын салықтың тиімді болатындығын анықтау қиынға соғып отыр», – деп атап өтті Досаев.
Министр «жағымды да, жайсыз да мәселелердің бар екендігін, және қазір түрлі жағдайға қатысты әрқилы үлгілерге талдау жасалып жатқандығын» жеткізді.
«Түпкілікті шешім қабылданған жоқ. Алайда бюджетке ҚҚС-ның барлық түрлерінің түсуі аясында 2015 жылдың қорытындысы бойынша мынадай тұжырым жасауға болады: Қазақстан аумағындағы импорт, өндірілген тауарлар мен қызметтерден және өтелген ҚҚС есебінен бюджеттің пайдасына теріс баланс болған емес»,– дейді Ерболат Досаев.
Ұлттық экономика министрі салықтың қай түрінің тиімдігі екендігі жайлы пікірталастың «25 жылға созылғандығын» еске салды.
«Мемлекет басшысы тиісті әрі қажетті есептер жүргізіп, ең алдымен салық салынатын бизнесті зерттеп, тек содан кейін ғана салықтың қажетті үлгісін анықтау туралы нақты тапсырма берген болатын. Бүгінгі таңда бірыңғай салықтық кедендік кодекс жасалып жатыр, ол парламентке 2016 жылдың 1 қыркүйегінде енгізілетін болады. Сол уақытқа дейін барлық қажетті шешімдер қабылданады»,– деп түйіндеді Ерболат Досаев.
Пікір қалдыру:
Пікірлер:
Жумабеков Т.К.
Вхождение в число 30-ти развитых стран мира до 2030 года.
План действий.
1. Ликвидировать Министерство государственных доходов Республики Казахстан. (налоговый комитет).
2. Ликвидировать фонды входящие в холдинг Байтерек (Даму и др.).
3. Объединить ЦОНы и все банки второго уровня в единый банк, 51% которого будет принадлежать Национальному Банку Республики Казахстан, остальную долю распределить между банками второго уровня пропорционально их активам с выходом на IPO в Астанинском финансовом центре в 2017 году.
4. Изъять из оборота бумажные купюры с заменой их на электронные.
5. Запретить открывать дополнительные расчетные счета в одинаковых валютах с возможностью открывать по одному расчетному счету в любой валюте по желанию вместе с тенговым в момент создания юридического лица или физического лица при рождении.
6. Иностранные валюты на валютных расчетных счетах использовать только для сбережения или с расчетами с иностранными компаниями за пределами Республики Казахстан без права обналичивания на территории Республики Казахстан, с правом обратной конвертации в тенге.
7. В целях де-долларизации экономики цены устанавливать на товары только в тенге без привязки к иностранным валютам.
8. Начислять проценты только по тенговым депозитам, ограничив доходность до 8% годовых.
9. Выдавать кредиты различным субъектам бизнеса и физическим лицам только в тенге, ограничить доходность до 10 % годовых, проектам обрабатывающей промышленности до 7% годовых.
10. Накопления Единого Накопительного Пенсионного Фонда использовать для кредитования проектов обрабатывающей промышленности.
11. Накопления Национального Фонда в размере 50% влить в единый банк.
12. Создать Национальную Платежную Систему NomadCard интегрировав с системами MasterCard и Visa с созданием процессингового центра в Казахстане по типу российской, иначе в скором времени нам придется переходить на российскую НСПК.
13. Объединить платежную карту с удостоверением личности (ID card), с нанесением QR-кода, для считывания посредством мобильного приложения паспортных данных и банковских реквизитов, и переводом денег мобильным банкингом физическим лицом физическому лицу.
14. Категорически запретить блокирование расчетного счета юридического, физического лица и ID Card граждан Республики Казахстан, иностранных граждан имеющих вид на жительство и инвесторов, кроме карт иностранных граждан имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан до 120 дней.
15. Отказаться от НДС, КПН и т.д., в пользу единовременного налога с продаж по каждой поступившей сумме с изъятием в момент поступления на единый расчетный счет единого банка;
1) от юридического лица физическому лицу, от физического лица физическому лицу в размере 10%, из которых пять процентов будут аккумулированы в пенсионном фонде, пять процентов в бюджет страны в виде налога,
2) от физического лица юридическому лицу, юридического лица юридическому лицу в размере 5% в виде налога.
3) Во избежание роста цен после введения налога с продаж каждым участником производственного процесса в едином банке открывается Транзитный Счет Сделки с последующим переводом сумм на личные счета контрагентов с последующим изъятием налога с продаж.
16. Внести в базу данных единого органа информацию о ближайших родственниках по схеме муж-жена-дети во избежание изъятия налога в случае переводов сумм между ними.
17. В случае поступления сумм от зарубежных контрагентов в Республику Казахстан удерживать единовременный налог также с физических лиц в размере 10%, и юридических лиц 5%.
18. В случае перевода сумм зарубежным контрагентам из Республики Казахстан удерживать перед переводом единовременный налог в размере 15 % от физических и юридических лиц.
19. Гражданам Республики Казахстан имеющих доход ниже прожиточного минимума или не имеющего дохода, выдавать пособие в размере прожиточного минимума в виде пополнения единого счета, в случае превышения оборота суммы прожиточного минимума, блокировать выдачу пособия.
20. Увеличить заработную плату государственным служащим.
21. Обеспечить работу единого органа в областных центрах и городах республиканского значения круглосуточно, в остальных населенных пунктах с 08.00 до 24.00 без выходных, с возможностью выпуска ID card в течении 20 минут с внесением биометрических данных, в любом отделении на территории Республики Казахстан вне зависимости от места проживания и прописки гражданина и обслуживания юридического лица вне зависимости от места регистрации.
22. Открыть центры по выдаче ID card с внесением биометрических данных и пополнением карточного счета на всех пограничных пунктах пропуска для иностранных граждан и граждан Республики Казахстан, а также в посольствах Республики Казахстан в зарубежных странах.
23. Лицам без гражданства оказавшимся в Республики Казахстан за год до принятия программы обеспечить гражданством Республики Казахстан.
24. Выпустить три вида ID card;
a. 1) для граждан Республики Казахстан,
b. 2) для иностранцев с видом на жительство и инвесторам, вложившим в экономику Республики Казахстан более 10 000 у.е.,
c. 3) для туристов и других, временно прибывающих в стране не более 120 дней.
25. Отменить визы для граждан всех стран мира с возможностью пребывания на территории Республики Казахстан гражданам;
a. 3-его мира сроком до 30 дней,
b. 2-го до 90 дней,
c. 1-го до 120 дней.
26. В случае нарушения миграционного законодательства блокировать карты иностранных граждан имеющих право пребывать на территории Республики Казахстан до 120 дней.
Преимущество программы.
1. Отсутствие теневой экономики.
2. Отсутствие коррупции.
3. Отсутствие бюрократических процедур.
4. Отсутствие фальшивомонетчества.
5. Отсутствие лжепредприятий.
6. Легализация проституции.
7. Эффективность борьбы с финансированием терроризма, оборотом наркотических средств, оружия, грабежей.
8. Доступность финансовых инструментов.
9. Охват всех хозяйствующих субъектов и слоев населения накопительной пенсионной системой и налогооблагаемой базой без необходимости всеобщего декларирования доходов.
10. Ежесекундное пополнение бюджета и т.д.