Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

«ALTYN OIMAQ» участники: Алинур Баталова с брендом «bata»

06 Июня 2019
3110 просмотров

История бренда «Бата» нарабатывалась годами, а все началось с любви к вязанию. Сначала Алинур вязала для себя и семьи, использовала самые обычные спицы, а пряжу покупала на базаре.

«Один раз сидела ночью, нужно было срочно что-то довязать, муж увидел меня, говорит: «Так мучаешься, посмотри в вязальную машинку, купим, вязать научишься». Я начала на сайтах искать, для такой машинки нужна была определенная пряжа. Постепенно все начала осваивать. Первые изделия были простыми, раздавала шапки направо-налево. Я хотела делать что-то такое необычное, которое никто до этого не делал», - рассказывает Алинур Баталова.

Поэтому начинающий дизайнер начала изучать рынок. Поняв, что у нас нет казахстанских брендов шапок, решила изготавливать головные уборы с этно атрибутикой.

«Первые шапки были «ручными», все узоры я делала войлоком вручную. И я поняла, что ниша свободна, рынок предлагает непритязательные или синтетические шапки. Потом я заказала еще 2 машинки, но мне не хватало масштаба. И тогда решилась купить промышленную вязальную машинку. У нее огромная производительность – может вязать до 200 шапок в сутки. Это должно быть отдельно стоящее помещение, отдельное электричество. В Казахстане как таковых цехов – единицы. Мне хочется внести лепту в экономику страны», - отмечает Алинур Баталова.

Сегодня бренд «Бата» сотрудничает с производителями Турции, а также продолжает изучать рынок. По словам Алинур Баталовой, самой большой проблемой нехватка специалистов. Поэтому приходится самостоятельно учиться программированию, а также решать технические вопросы.

Сегодня над брендом работают 4 человека, 2 машинки. В ближайших планах – расширять ассортимент.

«Наш бизнес сезонный, пик популярности у нас – ноябрь, декабрь. В последний сезон мы отвязали более 3 тыс. изделий. Мы хотим не останавливаться на этом, и у нас возникла идея открыть второй оптовый бренд, где будут шапки очень доступными – цена будет доходить до 2-3 тыс тенге. Мы подготовили «ALTYN OIMAQ» для наши этно-шапочки. Такие конкурсы дают стимул для творчества, созидания, знакомства со своими коллегами по цеху. Конкурсы объединяют и находят единомышленников», - подчеркивает Алинур Баталова.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры