Игорь Шацкий: Госорганы все больше прислушаются к Палате предпринимателей
За полтора года Палата предпринимателей Восточно-Казахстанской области защитила права и законные интересы бизнеса на сумму почти 4 миллиарда тенге
Каким образом работает система защиты предпринимателей ВКО рассказал директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий.
- Игорь Владимирович, какая работа и совместно с какими органами была проделана с начала 2017 года?
- Мы ведем тесную и плодотворную работу с прокуратурой как области, так и регионов. За отчетный период по области проведено 212 заседаний Совета при прокуроре, на которых рассмотрели 341 проблемных вопросов субъектов бизнеса, из них порядка 50% решено положительно. Также мы активно защищаем бизнесменов в суде. С участием представителей Палаты проведено 284 судебных процессов из них 80% было решено в пользу предпринимателя.
- Были ли дела, в которых виновные были наказаны в судебном порядке?
- Да. По нашим заявлениям привлекли к ответственности должностных лиц за нарушение прав предпринимателей: три должностных лица освобождены от занимаемой должности (включая зампрокурора Жарминского района), семь должностных лица привлечены к административной ответственности и 28 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, из них девятерым объявлены выговоры и неполное служебное соответствие.
- Приходится ли прибегать к решению проблем на республиканском уровне?
- Да, это вопросы, которые требуют решения непосредственно на республиканском уровне. К примеру, продлен срок применения упрощенного налогового режима на основе патента до 2020 года. Также создана актуальная общедоступная база норм и правил по проектированию и строительству. Немало важным решением стало изменение перечня услуг, оказываемых аэропортами на безвозмездной основе при решении служебных задач по охране государственной границы.
- Есть ли проблемы, которые требуют включения в реестр?
- Для включения в Реестр проблем и карту решения проблем предпринимателей ПП ВКО направлено 35 проблемных вопросов, препятствующих осуществлению и развитию бизнеса. Включено в Реестр — 18, это 51,4%. На местном уровне, Палатой проведено 315 экспертиз проектов нормативно-правовых актов МИО. Из них в отношении 51, соответственно 16,1% дано отрицательное заключение. Для рассмотрения на республиканском уровне внесено более 2-х тысяч предложений в законные и подзаконные акты РК.
- Какие проблемы выявляются при «контрольных закупках»?
- За 2016год мы провели 31 контрольную закупку, из них 16-точечных мониторингов ПП ВКО, при том 15 из них благодаря обращениям предпринимателей. К примеру: при проведении закупки в сфере земельных отношений в г. Семей выявлен необоснованный отказ в предоставлении земельного участка индивидуальному предпринимателю.
При проведении закупки в г. Усть-Каменогорске, выявлена проблема оформления разрешительных документов на земельный участок в рамках контракта на недропользование, в том числе санитарно-защитной зоны: территории, входящие в СЗЗ предприятия, начали предоставляться физическим лицам под ИЖС ввиду несоответствия данных в базе.
В Тарбагатайском районе аким района, без проведения заседания земельной комиссии, необоснованно отказал в выдаче земельного участка заявителю. В Урджарском районе ВКО выявлен факт понуждения субъекта бизнеса самостоятельно согласовывать ситуационную схему при подготовке акт выбора земельного участка.
В г. Риддер выявлен факт нарушения сроков выдачи документов по заявлению о предоставлении субъекту бизнеса земельного участка в частную собственность (5 месяцев). В ходе проведения 2 контрольных закупок по деятельности органов юстиции (добровольная ликвидация ТОО; внесение изменений в регистрационные данные субъекта бизнеса) установлен факт необоснованного затягивания срока процедур. При проведении закупки по оказанию гос. услуги: «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин» сотрудником УГД истребован договор аренды помещения, что противоречит требованиям Стандарта.
- Проводились ли проверки в отношении госуслуг?
- Да. Нами было проведено пять мониторингов качества оказания государственных услуг и выдачи разрешительных документов в сфере экологии, налогообложения, технического регулирования, строительства и АПК. По итогам детальных мониторингов выявлено 11 фактов нарушений качества оказания гос.услуг в сфере налогообложения, 10 фактов — в сфере АПК. На сегодняшний день нарушения устранены. Оказание услуг приведено в соответствие.
- Были ли введены какие-то новшества в отношении строительного бизнеса?
- Нами был проведен анализ и разработан алгоритм прохождения разрешительных процедур в сфере строительства «под ключ». Его можно поделить на несколько этапов. Во-первых - получение разрешительных документов на земельный участок. Средний срок прохождения этапов получения разрешительных документов для субъектов бизнеса составляет – от 2,5 месяцев (нормативный срок) до 1 года (фактический срок). Средняя стоимость затрат на прохождение этапов получения разрешительных документов для субъектов бизнеса составляет – от 110 000 тенге (плюс стоимость земельного участка). Во-вторых - получение техн. условий на подключение к инженерно-техническим сетям: средний срок прохождения этапов получения разрешительных документов для субъектов бизнеса составляет – от 5 до 15 рабочих дней. Прохождение этапов получения разрешительных документов для субъектов бизнеса бесплатно. И в третьих - получение разрешения на строительство: средний срок прохождения этапов получения разрешительных документов для субъектов бизнеса составляет – от 5 месяцев (нормативный срок) до 1 года (фактический срок). Средняя стоимость затрат на прохождение этапов получения разрешительных документов для субъектов бизнеса составляет – 844 000 тенге + 20% от стоимости проекта, либо 2-3% в случае высокой стоимости проекта.
- Какое значение для бизнеса Восточного Казахстана имеет корпоративно социальная ответственность?
- На сегодняшний день в ВКО действует 135 КСО, из них в 117 наиболее значимых. Для бизнеса КСО обеспечено членство представителей Палаты предпринимателей Восточно-Казахстанской области, а именно 26 КСО областного значения и 91 районного значения. Кроме того, Палата предпринимателей принимает участие в 11 рабочих группах в качестве наблюдателей, чаще это госзакупки и тендера. Анализ принятых комиссионных решений показал снижение количества необоснованных отказов на 25%.
Повестка заседания КСО направляется в Палату предпринимателей ВКО для ознакомления заранее. Частота заседаний КСО варьируется в среднем от 1 до 2 заседаний в месяц. Контроль за исполнение принятых решений КСО возлагается на государственный орган, при котором действует данный КСО и Палату предпринимателей ВКО по согласованию. Анализ работы КСО показал, что самыми востребованными со стороны бизнеса являются земельные комиссии, Совет по защите прав предпринимателей при прокуратуре и комиссии по субсидированию в сфере АПК. На данных комиссиях участие субъектов бизнеса наиболее активно, именно в них бизнесу требуется влияние Палаты предпринимателей ВКО. Зачастую в данных комиссиях решения принимаются в спором порядке с государственными органами. В последнее время имеется тенденция учета мнения Палаты предпринимателей ВКО и государственными органами. Востребованность КСО бизнесом зависит от того, получает ли предприниматель решение своего конкретного вопроса, к примеру, изменение целевого назначения земельного участка, получение субсидий либо защита от необоснованных действий госоргана.
Оставьте комментарий:
Комментарии: