Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Карта развития предпринимательства определит специализацию каждого региона Казахстана

24 Июля 2015
9644 просмотров

НПП РК «Атамекен» проводит исследование по вопросам развития предпринимательства в Казахстане. В результате анализа будут получены ответы на следующие вопросы:

  • В каких отраслях экономики возможно и целесообразно развивать предпринимательство в каждом регионе?
  • Какие условия необходимо создать для этого сегодняшнему бизнесу?

Нам важно понимать текущие потребности предпринимателей от малого торгового предприятия до крупного системообразующего субъекта. Понимание ограничений и путей преодоления барьеров возможно только через прямое взаимодействие с предпринимателями.

В связи с этим НПП через свои региональные представительства опрашивает предпринимателей и население во всех областных центрах, городах и районах, встречается с представителями бизнес-среды, местных исполнительных органов, финансовых организаций и экономических институтов развития для проведения интервью. Целью проводимых опросов и интервью является оценка текущей предпринимательской среды через определение степени удовлетворенности предпринимателей условиями ведения бизнеса и их потребностей.

Ожидается, что полученная в результате опроса информация позволит улучшить условия ведения бизнеса в каждом регионе страны. Итоговым результатом этой работы станет создание региональных карт развития предпринимательства.

Обращаясь ко всем представителям бизнес-среды, НПП призывает каждого предпринимателя принять активное участие в опросах и выразить свое мнение.

Разрабатываемые региональные карты развития предпринимательства позволят определить:

  • специализацию каждого региона (включая потенциальную) для развития предпринимательства;
  • условия для развития предпринимательства (предпринимательского потенциала) и ведения бизнеса в регионе;
  • действующих субъектов предпринимательства;
  • перспективные направления развития предпринимательства с учетом скрытых резервов и потенциальных точек роста региона.

По итогам всей работы будет сформирована одна общая простая электронная Региональная карта развития предпринимательства, которая будет находиться в общем доступе и включать в себя:

  1. Полный аналитический обзор и экономические данные по региону (в т.ч. основные условия для развития: инфраструктура; человеческий капитал; доступ к финансированию – программы развития и государственная поддержка; рынки сбыта – РК, приграничные регионы).
  2. Описание специализации 16 регионов РК и перспективные направления развития (приоритетные направления).
  3. Проектные инициативы (потенциальные проекты) по регионам, базирующиеся на специализации регионов, по которым будет предусмотрена поддержка в рамках действующих государственных программ развития.

В процессе формирования Региональных карт развития предпринимательства задействованы несколько групп:

  1. Казахстанский институт развития индустрии отвечает за определение экономической специализации региона, выявление внутренних и внешних факторов, влияющих на это. В последующем, на базе определенной специализации каждого региона данная группа должна будет сформировать перечень проектных инициатив (нишевых проектов) для каждого региона.
  2. Агентство по исследованию рентабельности инвестиций является проектным офисом для всего исследования и отвечает за выявление барьеров, ограничений и конкурентных преимуществ по каждому региону. Эксперты АИРИ поделены на группы по признаку отнесения к региону (всего 16 групп). Планируется проведение работ в три этапа: кабинетная работа с мета-данными – анализ и синтез, выезд в регионы для проведения полевых работ и сведение всех наработок в единые карты регионального развития предпринимательства.
  3. Региональные палаты предпринимателей организуют сбор первичной информации на местах (в т.ч. структурирование), организационное сопровождение процесса анкетирования и интервью субъектов предпринимательства, первичный анализ данных по региону, координацию исследовательских работ с МИО.
  4. Группа по автоматизации процесса взаимодействия участников проекта, визуализации конечного результата.
  5. Центр социальных исследований будет занят анализом текущей социальной и институциональной среды в регионах, зависимостью уровня предпринимательской активности населения, уровня развития предпринимательства от социокультурных факторов. В целом будет исследоваться отношение населения к предпринимательству, труду и условиям труда, достатку и благосостоянию, успешности, собственности и  т.п. Полевые исследования охватят 10 383 респондента, 80 экспертных интервью, 8 фокус-групповых дискуссий, 30 скрытых смоделированных наблюдений.
  6. Также группы узкоотраслевых специалистов осуществляют экспертное сопровождение проекта. Они выступают в качестве внутренних оппонентов, осуществляют ревизию выводов, аналитических изысканий, рекомендаций и других элементов исследования; участвуют во внутригрупповых совещаниях и этапах полевых исследований.  

С предложениями просим обращаться в Региональную палату предприниматей вашего региона.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры

405174