Туристов за бортом самолета не оставлять!
Авиаперевозчик должен нести ответственность за отправку и возврат туристов, купивших билеты на чартерные рейсы.
Об этом заявил президент Ассоциации туроператоров РК Талгат Даиров.
Говоря о деятельности рабочей группы в Комитете гражданской авиации, глава Ассоциации отметил, что необходимо принять меры для регулирования законодательной базы РК с тем, чтобы подобные ситуации с «невывозом» туристов на чартерных рейсах впредь не повторялись.
«Данный вопрос требует серьезной разработки. Для выработки механизмов регулирования туристского рынка необходимо привлечь всех участников: туроператоров, авиаперевозчиков, страховщиков и представителей финансовых структур», - считает Талгат Даиров.
По его мнению, очень важным моментом является регулирование ответственности авиаперевозчика за отправку и возврат туристов, купивших билеты на чартерные рейсы.
«Мы считаем, что авиаперевозчик, заключивший договор с туроператором на выполнение цепочки чартерных рейсов, в случае, если он принял к авиаперевозке туриста и вывез его на курорт, обязан осуществить его возврат на те даты, которые указаны были в билете туриста. Финансовые гарантии для этого он должен брать с туроператора путем включения в договор обязательного депозита, способного удовлетворить необходимость вывоза туристов. Данное обязательство необходимо закрепить законодательно, для того, чтобы не допустить в дальнейшем отказа авиаперевозчиков от вывоза туристов», - прокомментировал глава АТК.
При этом он отметил, что вопрос введения финансовых гарантий для туроператоров, создания компенсационных фондов и т.д. необходимо обсудить с более широким кругом участников.
«Данная мера позволит принять более правильные и объективные изменения в законодательной базе и урегулирует отношения участников туррынка», - заключил Талгат Даиров.
В свою очередь член Ассоциации туроператоров Казахстана Лаура Галиева заявила о том, что в Алматы и Астане наблюдается переизбыток перевозки, демпинг цен.
Давая реальную оценку ситуации на рынке туризма, она отметила, что ожидаемые проблемы на рынке - финансовая несостоятельность некоторых туроператоров на фоне демпинга и переизбытка предложения даже в высокий сезон.
«На казахстанском рынке работают условно «местные» компании с иностранными учредителями. Полученная прибыль уходит иностранному владельцу за рубеж. Казахстан недополучает налоги и возможные инвестиции. В случае банкротства компании в ТОО ответственность возлагается на директора, при этом иностранные владельцы «умывают» руки и снова Казахстан получит проблемы», - прокомментировала Лаура Галиева.
По ее мнению, можно попробовать рассмотреть на примере зарубежных стран введение учредителя гражданина Казахстана в размере не менее 51%, если компания планирует работать как туроператор.
Лаура Галиева считает, что обязательно нужно ввести ответственность за вывоз туристов на чартерных рейсах на авиакомпании, а также обсудить со страховщиками и финансовыми структурами вопрос введения финансовых гарантий.
Как стало известно сегодня, казахстанские турагентства объединяются в ассоциацию. Кроме того, по словам консультанта проекта Дениса Кривошеева, при ассоциации создается фонд «Байтак», деятельность которого будет направлена на «спасение» турагентств во время кризиса.
Он отметил, с таким предложением казахстанские турагентства уже обращались к правительству и заручились поддержкой со стороны государства. По информации Дениса Кривошеева, власти Казахстана планируют пойти по «российскому сценарию»: на законодательном уровне разделить рынок на крупных туроператоров и средних турагентств. В связи с этим в защиту интересов небольших туристических агентств и операторов и создается ассоциация.
Оставьте комментарий:
Комментарии: