Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

НПП готова оказать необходимую юридическую консультационную поддержку турагентам туроператора «Гульнар-тур»

11 Июля 2014
9240 просмотров

В Национальную палату предпринимателей (НПП) стали поступать обращения от туристических фирм о проблемах в туристской отрасли, в частности – по проблемам, связанным с чартерными перевозками казахстанских туристов на международные курорты.

НПП проанализировала сложившуюся ситуацию. Анализ показал, что сложная кризисная ситуация на рынке туризма, сложившаяся в июле текущего года, вызвана  неисполнением договорных обязательств компанией ТОО «Гульнар-тур»,  следствием чего стало нарушение ряда законодательных норм в вопросах чартерных перевозок и страхования гражданско-правовой ответственности со стороны данной компании.

Сложности в работе компании «Гульнар-тур» привели к перебоям с перевозкой туристов: задержки вылетов туристов на курорты, отмена рейсов, что обусловило необходимость решения этих проблем с помощью государства. Так из Турции, начиная с 3 по 9 июня, из-за отсутствия бортов от компании «Гульнар-тур»,  самолетами иных авиакомпаний по ходатайству уполномоченного государственного органа и под обязательства ТОО «Гульнар-тур» было вывезено 889 граждан Казахстана. Также пострадали клиенты ТОО «Гульнар-тур», которые оплатили путевки, но еще не выехали на отдых, и которые, скорее всего, не смогут получить свои услуги от данной компании. Турагенты, которые реализовывали туристические пакеты оператора в лице ТОО «Гульнар-тур»,  несут убытки, вызванные тем, что им приходится из собственных средств оплачивать перелет туристов, а также осуществлять размещение туристов в гостиницах, чтобы не потерять имидж своей компании и вернуть своих туристов из отдыха.

В настоящее время в НПП проводится сбор и обработка информации от турагенств, которые работали с «Гульнар-тур», на предмет выявления количества турпакетов, которые проданы туристам на будущие даты (например, имеются случаи, когда турпакеты были приобретены в январе по акции раннего бронирования  с вылетом в августе т.г.). Пока информация уточняется, но по имеющимся данным, всего от действий ТОО «Гульнар-тур» пострадало около 4,5 тысяч человек.

Следует отметить, что деятельность компании «Гульнар-тур» пока не прекращена, действие лицензии пока не приостановлено, официального объявления о банкротстве также не было. Отзыв лицензии может быть произведен только по решению суда. Сейчас проводятся соответствующие проверки со стороны уполномоченных органов относительно финансового состояния ТОО «Гульнар-тур».  

В этой связи НПП считает, что сложившуюся ситуацию между туристами, турагентами и туроператором в лице ТОО «Гульнар-тур» следует рассматривать в правовом поле на основании договорных отношений, решать возникшие потери, убытки через суд или посредством проведения мероприятий досудебного урегулирования.

Национальная палата предпринимателей готова оказать необходимую юридическую консультационную поддержку турагентам в офисах региональных палат предпринимателей. 

НПП считает, что сложившуюся ситуацию на туристском рынке РК следует решать системно через улучшение правового поля. Уже разработаны и внесены в Правительство предложения по изменению действующего законодательства в вопросах гражданско-правовой ответственности, о развитии чартерных перевозок, а также по вопросам законодательного усиления ответственности туроператоров.

Работа по разрешению возникшей проблемы ведется в тесной связи  с уполномоченным государственным органом – Министерством индустрии и новых технологий РК.

Данная ситуация будет находиться на постоянном  контроле НПП до полного ее разрешения и обеспечения недопущения аналогичной ситуации в будущем.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры