Предпринимателей бесплатно обучат азам бизнеса
Как известно, на протяжении ряда лет в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020» отечественным предпринимателям оказывается бесплатная комплексная сервисная поддержка.
Начиная с 2014 года, оператором нефинансовой поддержки предпринимательства, в том числе сервисной, законодательно определена Национальная палата предпринимателей Казахстана. В 14 регионах страны бизнесмены уже получают сервисную поддержку по принципу «одного окна».
О том, насколько качественно оказывается сервисная поддержка бизнеса в регионах, мы решили выяснить у обеих сторон – НПП и самих предпринимателей.
Как рассказал директор Палаты предпринимателей Южно-Казахстанской области Женис Дулатов, первым этапом работы РПП ЮКО явилось проведение конкурса среди компаний по оказанию сервисной поддержки предпринимателям.
- Скажите, каковы требования к компаниям, желающим участвовать в данном конкурсе?
- Прежде всего, это должны быть консалтинговые компании, имеющие опыт работы в области оказания услуг в бухгалтерии, таможни, процесса по внедрению систем менеджмента, юриспруденции, маркетинговых, в сфере обслуживания информационных технологий и государственных закупок. Условия конкурса таковы: компании должны иметь опыт работы не менее 2-х лет, квалифицированный штат работников, материально-техническую базу, отсутствие задолженности в банках, по налогам, а также споров, носящих претензионно-судебный характер по качеству оказываемых услуг.
- Какие виды сервисной поддержки наиболее актуальны в Вашей области? Проводили ли вы мониторинг потребностей, оказываемых сервисных услуг предпринимателям ЮКО?
- В Южно-Казахстанской области наиболее востребованы услуги в области бухгалтерского учета, юридические услуги, услуги по вопросам маркетинга и в сфере обслуживания информационных технологий.
- Как вы считаете, исходя из специфики Вашего региона, необходимо ли расширить перечень специализированных сервисных услуг?
- В ходе осуществления услуг по сервисной поддержке мы будем проводить анкетирование среди предпринимателей на предмет определения спроса на дополнительные виды сервисных услуг. По итогам анкетирования будет проведен анализ, который и должен показать какие компоненты сервисных услуг больше всего интересуют предпринимателей.
- Может быть, не все предприниматели знают о государственной поддержке в виде оказания сервисных услуг?
- Мы думали над этим вопросом и теперь планируем усилить работу по проведению рекламной кампании. Прежде всего, будем делать акцент на визуальной рекламе, вывешивая билборды на центральных улицах, также размещая объявления по телевидению в виде «бегущей строки», в газетах, рассылая письма и личные рекомендации предпринимателям, рассказывая им при приеме в палатах.
Своим мнением поделился и представитель бизнес-сообщества, директор ТОО «ПРЭКО Консалтинг» (г. Костанай) Талгат Рахметов.
По его словам, программы государственной поддержки, позволяющие предприятиям малого бизнеса получать качественные консалтинговые услуги от ведущих компаний отрасли, это один из наиболее эффективных способов поддержки развития малого предпринимательства.
А поскольку в качестве одной из своих ключевых задач компания видит широкое распространение эффективных управленческих технологий в среде казахстанских компаний, то, конечно же, она участвует в различных программах, направленных на повышение доступности консалтинговых услуг предприятиям малого бизнеса.
- Круг клиентов довольно широк, нашими услугами пользуются компании разных отраслей, включая торговлю, производство и переработку сельхозпродукции, машиностроение и горнодобывающую отрасль. При этом в последние годы растет потребность в консалтинговых услугах среди предприятий малого и микро бизнеса. Однако стоимость услуг ведущих консультантов для них зачастую оказывается неподъемной, - рассказывает Талгат Рахметов.
- Какие услуги оказывает ваша компания?
- ТОО «ПРЭКО Консалтинг» консультировало костанайских предпринимателей по вопросам маркетинга и услуги консультирования, внедрению систем менеджмента качества в 2011 и 2013 годах. Тогда работа проводилась по заказу Фонда поддержки предпринимательства «Даму». Всего за этот период мы оказали услуги по сервисной поддержке 22 предприятиям области и еще пять получили наши консультации.
- Можете привести конкретные примеры консультирования и рассказать о его результатах?
- Проектов было много, и все они разного направления. Среди них, например, такие, как комплексный план развития предприятия по переработке овощей для участия в государственной программе «Производительность-2020», целый ряд бизнес-планов для привлечения финансирования по государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2020», маркетинговые исследования с целью изучения рыночной ситуации. Например, мы исследовали рынок угля для компании «Грань К», что в итоге позволило предприятию значительно увеличить объемы сбыта за счет более полного удовлетворения потребностей своих клиентов.
Также проконсультировали ряд предприятий по вопросам разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Среди них, например, ИП Кригер В.Г, занимающееся производством хлебобулочной продукции, полуфабрикатов и кондитерских изделий, ТОО «Аян-Озат», выпускающее колбасные изделия под брендом «От Розумовича».
Результат таких проектов – упорядочивание деятельности, улучшение качества производимой продукции, увеличение производительности труда, что, в свою очередь, повышает конкурентоспособность предприятия и позволяет увеличить объемы производства.
- Программа сервисной поддержки предпринимателей работает и сейчас?
- В этом году работы по сервисной поддержке будут проводиться под эгидой Региональной палаты предпринимателей. Мы также выиграли конкурс на предоставление услуг по двум категориям. Первое – это консультирование и полное сопровождение всего процесса по внедрению систем менеджмента. Мы будем оказывать услуги 47 предприятиям малого и среднего предпринимательства, действующих во всех городах и районах Костанайской области. Здесь мы сможем проконсультировать предпринимателей по широкому кругу вопросов, касающихся применения международных стандартов менеджмента. В зависимости от потребностей обратившихся предприятий консультации могут включать подготовку документов к сертификации, анализ действующих систем менеджмента, помощь в проведении внутреннего аудита, обучение персонала, консультирование по вопросам сертификации.
Второе направление – это оказание услуг по вопросам маркетинга. Мы планируем проконсультировать порядка 130-ти субъектов малого и среднего предпринимательства области, причем по различным вопросам. Мы поможем предпринимателям в вопросах разработки ценовой политики, бизнес-планов, оценки и анализа маркетинговой деятельности предприятия, выработки маркетинговой стратегии, плана продвижения, создания торговой марки, организации рекламной компании. В общем, самый широкий круг вопросов, касающихся сбыта и маркетинга.
- А что требуется от предпринимателя, чтобы получить эти услуги?
- Заполнить заявку. Это можно сделать, обратившись в Центр обслуживания предпринимателей при фонде «Даму», что находится в бизнес-центре CITY KOSTANAY, либо непосредственно у нас в офисе, в бизнес-центре Атриум, кабинеты 401-407, тел. +7 (7142) 54-18-93, 53-44-93.
- Были ли какие-то трудности, с которыми вы столкнулись в ходе оказания услуг по сервисной поддержке предпринимателей в прошлые годы?
- Особых трудностей, пожалуй, не было. По каждой поступившей заявке на консультацию мы старались предоставить клиенту услугу максимально быстро и качественно. К слову, нам поступало довольно много заявок от людей, не являющихся предпринимателями, а только намеревающимися начать свой бизнес. К сожалению, им мы помочь не могли, так как программа предназначена только для действующих предприятий. Думается. возможность консультирования в рамках программы сервисной поддержки просто физических лиц могла бы поспособствовать целому ряду стартап проектов.
- Есть ли у Вас предложения по совершенствованию реализации сервисной поддержки?
- Было бы неплохо расширить спектр субсидируемых услуг. Да, услуги в области маркетинга и внедрения систем менеджмента качества востребованы, но есть целый ряд и других методик, в том числе и более современных и востребованных. К ним можно отнести, например, такие, как оптимизация систем и структур управления, разработка концепций развития и систем мотивации персонала, внедрение принципов бережливого производства и стратегии Кайдзен, проведение энергоаудитов и разработка рекомендаций по повышению энергоэффективности. Такие проекты довольно востребованы нашими более крупными клиентами, которые имеют возможность самостоятельно оплачивать наши услуги. Мы видим получаемый компаниями эффект, и, конечно, было бы неплохо, если и малые предприятия получат доступ к более широкому кругу эффективных управленческих технологий.
Оставьте комментарий:
Комментарии: