Отечественные перевозчики просят государственной поддержки
Сегодня актуальным является вопрос о государственной поддержке отечественного перевозчика, ведь на протяжении долгих лет автоперевозчикам не уделялось должного внимание, прежде всего по обновлению подвижного состава. С момента создания Таможенного союза были введены ограничения в виде установления таможенных пошлин при ввозе на территорию Казахстана автомобилей из третьих стран. В связи с этим, рынок международных грузовых, автомобильных перевозок Казахстана стал уязвим перед автоперевозчиками других стран.
В мае 2014 г. состоялось расширенное заседание подкомитета по автомобильному транспорту Комитета транспорта, логистики и связи. На диалоговой площадке Национальной палаты предпринимателей были рассмотрены вопросы, требующие совместного решения представителей бизнес – сообщества и государства, связанные с развитием автомобильного транспорта Республики Казахстан, а именно: вопросы государственной поддержки отечественного перевозчика, совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам Республики Казахстан тяжеловесных автотранспортных средств (далее АТС), в также АТС осуществляющих перевозки опасных и (или) крупногабаритных грузов, введения обязательной регистрации иностранных автотранспортных средств и контроля наличия разрешений при въезде на территорию Республики Казахстан, вопросы, касающиеся возврата некоторых контрольных функций из Министерства внутренних дел в Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникации Республики Казахстан, а также другие вопросы.
Участники заседания приняли активное участие в обмене мнениями и принятии приемлемых решений по рассматриваемым вопросам. Так, по вопросам о возврате некоторых контрольных функций от Комитета административной полиции Министерства внутренних дел РК и местных исполнительных органов в Комитет транспортного контроля МТК, было принято решение рекомендовать Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан совместно с Комитетом административной полиции МВД РК рассмотреть вопрос по передаче функции контроля режима труда и отдыха, а также совместно с Министерством регионального развития РК - выдачу лицензий на междугородные автобусные пассажирские перевозки.
Особо актуальным на сегодняшний день остается вопрос о въезде на территорию РК иностранных автотранспортных средств без разрешений. Участники заседания приняли решение рекомендовать Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан принять соответствующие меры по организации действенного, стопроцентного контроля иностранных автотранспортных средств, выполняющих грузовые перевозки по территории Республики Казахстан, с разработкой системы «погашения» бланков казахстанских разрешений.
В тот же день состоялось совместное заседание подкомитета по автомобильному транспорту Комитета транспорта, логистики и связи и подкомитета автомобильной промышленности Комитета машиностроения и металлообработки Национальной палаты предпринимателей, на котором был рассмотрен спорный вопрос о включении грузовых автомобилей (тягачей) в Перечень товаров и услуг, которым предоставляются тарифные льготы, предусматривающие проектом постановления Правительства ««Об утверждении Правил и условий предоставления тарифных льгот и Перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы»». Каждая сторона отстаивала свои позиции: так подкомитет по автомобильному транспорту предлагает поддержать отечественных перевозчиков и включить в перечень автотранспортные средства для осуществлений международных перевозок (тягачи) бывшие в эксплуатации, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет. В качестве аргумента высказано мнение, что казахстанские перевозчики практически были лишены возможности приобретать какие-либо транспортные средства в течение 2010 – первая половина 2012 годов. В то же время, Декретом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 года № 6 было принято решение об освобождении коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь транспортных средств из третьих стран (кроме легковых) независимо от срока эксплуатации. Белорусские операторы вот уже третий год (в одностороннем порядке) пользуются правом приобретать транспортные средства из третьих стран по нулевой таможенной ставке.
Предоставление тарифных льгот казахстанским автоперевозчикам на 2 года позволит повысить их конкурентоспособность, увеличить долю казахстанских перевозчиков на рынке международных перевозок, улучшит их финансовую состоятельность, а также способствует сохранению и росту потребительского спроса на продукцию отечественного автопрома.
Подкомитет автомобильной промышленности предлагает исключить из перечня все автотранспортные средства. В качестве аргумента было высказано мнения о привлечениях инвестиций в развитие отечественного автопрома, а также защиты внутреннего рынка от ввоза автотранспортных средств бывших в эксплуатации, исключить из перечня товарных позиций, автотранспортные средства, производство которых налажено на территории РК, а также исключить автотранспортные средства, бывшие в эксплуатации, соответствующие этому сегменту.
По итогам обсуждения, Членами подкомитетов не было достигнуто единого мнения и было принято решение о вынесении вопроса на Правление НПП.
Оставьте комментарий:
Комментарии: