Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

В ВКО сезон продажи овощей из стабфонда стартовал, но договоренностей с магазинами у дома все еще нет

07 Ноября 2025
- Восточно-Казахстанская область
157 просмотров

С началом сезона продаж овощей в точках стабилизационного фонда остается нерешенным вопрос участия «магазинов у дома» в этой программе. Предприниматели по-прежнему не могут прийти к единому соглашению с уполномоченными органами по торговой надбавке и поставкам продукции.

Бизнес настаивает: вместо меморандума необходимо заключать полноценный договор, который несет юридическую силу и позволит закрепить обязательства сторон. Этот вопрос в очередной раз подняли на заседании Совета по развитию торговли при Палате предпринимателей ВКО.

По словам владельцев малых продуктовых магазинов, многие отдаленные районы остаются неохваченными торговыми точками стабфонда. Например, жители поселка Ушановского просят, чтобы овощи из стабфонда продавались в местных придомовых магазинах.

Предприниматели отмечают, что, работая «на клиента», они стараются обеспечить ассортимент, даже продавая овощи себе в убыток - из-за установленной низкой торговой надбавки.

Напомним, еще в июне владельцы магазинов поднимали этот вопрос, чтобы подготовиться к сезону заранее. Тогда бизнес предлагал повысить надбавку на продукцию стабфонда с 2% до 15% - на уровне разрешенной наценки для социально-значимых товаров.

«Нам обещали, что включат в состав комиссии, но вопрос так и не сдвинулся с места, а люди уже начали обращаться», - отметил председатель Ассоциации торговых предприятий ВКО Владимир Бердник.

В СПК «Ертіс» пояснили, что стоимость овощей формируется на основании средних цен по данным статистики и должна быть ниже рынка на 10%. Также в компании заявили о планах по расширению количества собственных торговых точек.

Однако представители малого бизнеса считают, что наиболее эффективным будет сотрудничество именно с существующими магазинами в микрорайонах.

«Зачем открывать новые точки, если можно работать с небольшими магазинами в отдаленных районах? Мы все равно закупаем овощи на оптовке, население вынуждено покупать их по рыночной цене. Программа направлена на стабилизацию цен, и мы готовы в этом участвовать. Прибыли здесь для нас нет, мы просто хотим обеспечить людей доступными товарами. Но при наценке 2% мы работать не можем: только эквайринг составляет 2,5%, не говоря уже о других расходах. Просим рассмотреть наценку до 15%, как на социально-значимые товары», - сказали предприниматели.

По итогам заседания принято решение сформировать консолидированные предложения бизнеса и направить их в комиссию для дальнейшего рассмотрения вопроса торговой надбавки на продукцию стабфонда.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры

405174