Педагоги ВКО обозначили проблемы дуального обучения
В Усть-Каменогорске представители системы технического и профессионального образования Мангистауской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областей, предприятий - социальных партнеров колледжей, а также региональной Палаты предпринимателей «Атамекен» обсудили проблемы и перспективы системы подготовки кадров, проанализировали возможности применения дуальной системы и обменялись опытом.
Безусловно, подготовка кадров по дуальной системе уже имеет свои результаты. По словам заместителя руководителя Управления образования ВКО Алимы Акылбек, процент трудоустройство выпускников очень высокий – более 90%.
«К примеру, в 2024 году окончили обучение 4936 студентов, из них трудоустроено 4275», - сказала Алима Акылбек.
Участники семинара отметили значимость социальных партнеров в этой цепочке подготовки кадров.
Заместитель директора Риддерского колледжа Людмила Симонова рассказала об их выстроенной схеме сотрудничества с таким социальным партнером, как «Казцинк».
«Совершенствуя формы взаимодействия, разработали специальные чек-листы, где прописаны все навыки и умения, которыми должен овладеть студент», - поделилась Людмила Симонова.
О повышении мотивации студентов рассказала заместитель директора Мангыстауского энергетического колледжа Гулшат Сдыкова.
«Мы разработали стратегии поощрения, уменьшили акцент на оценки, внедрили обратную связь. При этом имеет место высокая нагрузка на студентов, недостаточная информированность о преимуществах дуального обучения, отсутствие гибкости в организации учебного процесса, недостаточная мотивация со стороны предприятий, отсутствие четкой системы оценки результатов обучения», - обратила внимание на проблемы Гулшат Габиденовна.
Все участники подчеркнули важность подготовки наставников.
Как сообщил начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей ВКО Асет Адылхан, роль наставников в этом процессе очевидна.
«Наставники играют ключевую роль, от их опыта и умения передать его студентам будет зависеть результат. В этом году перед «Атамекеном» стоит задача обучить более 100 наставников дополнительным навыкам организации производственной практики, педагогической и возрастной психологии. Сертифицировать мастеров-наставников и включить их в реестр», - пояснил Асет Адылхан.
Он также добавил, что в этом году обучение будут проходить не только мастера производства, но и работники колледжей пройдут стажировку на предприятиях.
«В этом году планируется подготовка региональных тренеров, чтобы была возможность проводить обучение наставников чаще», - сказал Асет Бердыгалиулы.
Участники встречи разработали рекомендации по улучшению условий системы дуального обучения, которые будут способствовать повышению качества подготовки специалистов и их компетенции на рынке труда.
Оставьте комментарий:
Комментарии: